Автомобилизация России – собственное авто у каждого четвертого. пн 24 октября (22:25)
- Мировой автопром ждет вторую волну кризиса в Европе.
- За первые 9 месяцев текущего года рост автопрома России составил 54%.
- Полный переход на стандарт «Евро-4» в России может быть отложен
- За первые 9 месяцев текущего года рост автопрома России составил 54%.
- Полный переход на стандарт «Евро-4» в России может быть отложен
По оценкам экспертов, обеспеченность граждан России легковым автотранспортом продолжает расти. Так, к концу 2011-го года у каждого четвертого жителя нашей страны будет личный автомобиль. При этом подсчете учитываются даже младенцы.
Если же оценивать обеспеченность семей, а не граждан, то этот уровень становится намного более высоким: личный автотранспорт есть в каждой второй семье. Более того, в 10-15% семей есть два автомобиля или более.
Тем не менее, пока обеспеченность населения автомобилями в России примерно в два раза ниже, чем в Европе. Так, в настоящее время на 1000 жителей в европейских странах приходится примерно 480 авто. В ряде высокоразвитых государств этот показатель достигает 600 ед. При этом показатели автомобилизации, аналогичные текущим российским, в Германии, Италии и Франции отмечались уже в середине 70-х годов.
Характерно, что даже в крупных российских городах, там, где в настоящее время ежедневно возникают крупные пробки и дорожные заторы, показатель автомобилизации все еще ниже европейского (он составляет около 330-350 авто на 1000 чел.). При этом постепенно объем российского автопарка продолжает расти так, что к 2020-му году можно ожидать того, что на 1000 жителей России будет приходиться примерно 350-360 авто, а в мегаполисах этот показатель приблизится к отметке в 500 автомомобилей. Таким образом, являющаяся уже сегодня насущной проблема создания развитой транспортной сети требует скорейшего решения — в противном случае ситуация будет только усугубляться, причем очень высокими темпами.
Если же оценивать обеспеченность семей, а не граждан, то этот уровень становится намного более высоким: личный автотранспорт есть в каждой второй семье. Более того, в 10-15% семей есть два автомобиля или более.
Тем не менее, пока обеспеченность населения автомобилями в России примерно в два раза ниже, чем в Европе. Так, в настоящее время на 1000 жителей в европейских странах приходится примерно 480 авто. В ряде высокоразвитых государств этот показатель достигает 600 ед. При этом показатели автомобилизации, аналогичные текущим российским, в Германии, Италии и Франции отмечались уже в середине 70-х годов.
Характерно, что даже в крупных российских городах, там, где в настоящее время ежедневно возникают крупные пробки и дорожные заторы, показатель автомобилизации все еще ниже европейского (он составляет около 330-350 авто на 1000 чел.). При этом постепенно объем российского автопарка продолжает расти так, что к 2020-му году можно ожидать того, что на 1000 жителей России будет приходиться примерно 350-360 авто, а в мегаполисах этот показатель приблизится к отметке в 500 автомомобилей. Таким образом, являющаяся уже сегодня насущной проблема создания развитой транспортной сети требует скорейшего решения — в противном случае ситуация будет только усугубляться, причем очень высокими темпами.