В 2009-м году Китай имеет все шансы стать лидером мирового автопрома. > news.autopulse.net
Автоновости рынка подержанных автомобилей

  все автоновости
  - новости
  - аналитика
  - статьи
  - интересное
  - обзоры
  - автокредитование
  - автомобилей
  - trade-in
  - за рубежом
  - регионы России и СНГ
  - иномарки
  - отечественные автомобили
  - автопром
  - новости автомира
  - обслуживание

  autopulse - информация
  - база авто-знаний






В 2009-м году Китай имеет все шансы стать лидером мирового автопрома. сб 31 октября (15:01)

- Объемы автомобильного производства в Японии сократились на четверть по сравнению с прошлым годом.
- Продажи новых авто в США сократились на 23%.
- Рост реализации новых авто в Италии фиксируется уже на протяжении четырех месяцев.

Китайские автопроизводители уже успели выпустить в текущем году 10 млн. автомобилей. Всего же в Китае по итогам 2009-го года будет произведено около 12 млн. авто, по крайней мере, именно такими являются прогноза аналитиков. Если это произойдет, то по итогам года Китай войдет в тройку крупнейших автопроизводителей мира (включая Японию и США) и даже сможет их обогнать, став лидером мирового автопрома.

Настолько высокие темпы роста производственных показателей стали возможными благодаря введению государством программы стимулирования спроса на новые авто. Эта программа начала действовать в Китае сразу же после Нового года. Согласно ее условиям автолюбители, приобретающие новые авто с рабочим объемом двигателя менее 1,6 л, получают налоговую скидку (с 10 до 5%). Кроме того, китайские фермеры получили право на специальное пособие, предназначенное для приобретения сельскохозяйственной техники и грузовиков.

В то же время специалисты говорят о том, что в сравнении с японским и американским автопромами, китайскому автопрому было достаточно сложно достичь 10-миллионной отметки. В то время, когда Япония и США проходили этот этап, требования к экологичности автомобилей были значительно ниже.
В ближайших планах Китая — крупные инвестиции в создание автомобилей, использующих альтернативные источники энергии. Всего правительство Китая планирует потратить около 1,47 млрд. долл. на эти цели. Предполагается, что в результате этого уже к 2011-му году китайские автопроизводители реализуют около полумиллиона гибридных автомобилей.

Еще одним серьезным положительным фактором, обеспечивающим сегодня бурный рост китайской автомобильной промышленности, является то, что «автомобилизированность» Китая в целом является достаточно низкой. Благодаря этому ежемесячный рост продаж автомобилей относительно уровня прошлого года составляет около 70-90%.

Всего с начала года в Китае было реализовано 9,66 авто, в результате чего рост рынка составил 34%. Рост автомобильного производства Китая находится практически на том же уровне, что и рост продаж — с начала текущего года в этой стране было произведено на 32% авто больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Таким образом, прогнозы о том, что Китай станет лидером мирового автопрома в текущем году, имеют очень много шансов сбыться — в Японии за первые восемь месяцев текущего года падение производства составило 41,5%, ожидается, что всего за год здесь будет произведено не более 8 млн. авто. В США ситуация является еще более сложной — здесь за 2009-й год будет выпущено только 6 млн. авто. Стоит отметить, что Китай активно работает не только над стимулированием продаж на внутреннем рынке, но и над наращиванием объемов экспорта как автомобилей, так и комплектующих и запчастей.

В прошлом году китайский автопром получил доход в размере 400 млрд. долл. при том, что на экспорт отправлялось только 5% его продукции. По состоянию на прошлый год в отрасли было занято около 30 млн. чел. В настоящее время китайский авторынок уже является одним из самых привлекательных в мире. К слову, великолепно это понимая, китайские власти активно используют это обстоятельство в том числе и для того, чтобы защитить собственных производителей от конкуренции со стороны импортеров.

Так, примечательным стал тот факт, что китайское правительство планирует повышать таможенные пошлины для автомобилей, импортируемых из США. Причиной для этого стала демпинговая политика американских производителей, экспортирующих в Китай свою продукцию. Серьезного влияния ни на китайский авторынок, ни на объемы сбыта американских авто эта мера не окажет, однако властям страны удалось таким образом продемонстрировать свою, достаточно жесткую, позицию в отношении защиты национального автопрома и национального авторынка.








подписаться на автомобильные новости

    Подписаться на новости - подержанные авто






авторынок России и Зарубежья

последние автоновости

  - Фактор времени для рынка подержанных машин

  - Амбиции Новосибирского рынка подержанных машин

  - Объем продаж подержанных автомобилей продолжает снижаться

  - Россияне все чаще берут подержанные автомобили в кредит

  - Тенденции омского рынка подержанных машин



календарь


    пн вт ср чт пт сб вс
         
    1
    7
    8
    11
    14
    15
    17
    18
    19
    21
    22
    23
    24
    25
    27
    28
    30
     


логин



при использовании материалов с сайта прямая гиперссылка обязательна
автоновости рынка автомобилей с пробегом news.ad-auto.ru