Кабинет министров подписал постановление о продлении срока действия повышенных таможенных тарифов на ввоз иномарок. пн 12 октября (10:50)
- Объемы автомобильного производства в Японии сократились на четверть по сравнению с прошлым годом.
- Продажи новых авто в США сократились на 23%.
- Рост реализации новых авто в Италии фиксируется уже на протяжении четырех месяцев.
- Продажи новых авто в США сократились на 23%.
- Рост реализации новых авто в Италии фиксируется уже на протяжении четырех месяцев.
Правительством России было принято решение о продлении срока действия повышенных таможенных тарифов на иномарки еще на девять месяцев. Известно, что постановление кабинета министров, в соответствии с которым это будет сделано, вступает в силу в понедельник, 12 октября 2009-го года.
Постановление, в соответствии с которым в России изначально были введены повышенные таможенные пошлины на ввоз иномарок, было подписано В. Путиным 5 декабря 2008-го года. В силу оно вступило 12 января текущего года, соответственно 12 октября, сегодня, срок его действия истекает. Новое постановление, подписанное кабинетом министров, продлевает этот срок еще на девять месяцев, оставляя неизменными ставки таможенных тарифов.
Для новых машин пошлины сохраняются на уровне 30% (вместо ранее действовавших 25%), при этом пошлина за 1 куб. см рабочего объема двигателя не может составлять менее 1,2-1,8 евро. Для автомобилей в возрасте от трех до пяти лет ставка пошлины составляет 35% (вместо 25%), но не менее 1.2-2.8 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя. Для автомобилей, находящихся в возрасте старше пяти лет, минимальная ставка пошлины за 1 куб. см рабочего объема двигателя составляет 2,5-5,8 евро.
Возможность не продлевать срок действия повышенных таможенных тарифов чиновниками даже не рассматривалась. Согласно решению правительственной комиссии по защитным мерам, действие повышенных таможенных пошлин пока не принесло ожидаемых результатов. Логика властей оказалась такова, что пошлины необходимо сохранить на текущем уровне — возможно, это принесет определенные плоды в дальнейшем.
Тем не менее, на постоянной основе измененные таможенные тарифы пока также не введены — пока чиновники не уверены в том, каким будет состояние рынка еще через девять месяцев. По истечении этого срока повышенные тарифы могут быть отменены — об этом говорят члены правительственной комиссии. В то же время для подержанных иномарок пошлины могут остаться повышенными и на постоянной основе — это обусловлено тем, что импортеры подержанных иномарок в противном случае будут представлять собой слишком большую конкуренцию для отечественных автопроизводителей.
Говорить о том, что изменение таможенных тарифов на ввоз иномарок, не принесло результатов, не совсем корректно — результат есть. За первые девять месяцев текущего года импорт иномарок в Россию сократился на 72,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, если в текущем году в Россию было ввезено только 374.7 тыс. легковых авто, то в прошлом году за первые девять месяцев объемы импорта составили 1 млн. 106 тыс. иномарок.
Постановление, в соответствии с которым в России изначально были введены повышенные таможенные пошлины на ввоз иномарок, было подписано В. Путиным 5 декабря 2008-го года. В силу оно вступило 12 января текущего года, соответственно 12 октября, сегодня, срок его действия истекает. Новое постановление, подписанное кабинетом министров, продлевает этот срок еще на девять месяцев, оставляя неизменными ставки таможенных тарифов.
Для новых машин пошлины сохраняются на уровне 30% (вместо ранее действовавших 25%), при этом пошлина за 1 куб. см рабочего объема двигателя не может составлять менее 1,2-1,8 евро. Для автомобилей в возрасте от трех до пяти лет ставка пошлины составляет 35% (вместо 25%), но не менее 1.2-2.8 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя. Для автомобилей, находящихся в возрасте старше пяти лет, минимальная ставка пошлины за 1 куб. см рабочего объема двигателя составляет 2,5-5,8 евро.
Возможность не продлевать срок действия повышенных таможенных тарифов чиновниками даже не рассматривалась. Согласно решению правительственной комиссии по защитным мерам, действие повышенных таможенных пошлин пока не принесло ожидаемых результатов. Логика властей оказалась такова, что пошлины необходимо сохранить на текущем уровне — возможно, это принесет определенные плоды в дальнейшем.
Тем не менее, на постоянной основе измененные таможенные тарифы пока также не введены — пока чиновники не уверены в том, каким будет состояние рынка еще через девять месяцев. По истечении этого срока повышенные тарифы могут быть отменены — об этом говорят члены правительственной комиссии. В то же время для подержанных иномарок пошлины могут остаться повышенными и на постоянной основе — это обусловлено тем, что импортеры подержанных иномарок в противном случае будут представлять собой слишком большую конкуренцию для отечественных автопроизводителей.
Говорить о том, что изменение таможенных тарифов на ввоз иномарок, не принесло результатов, не совсем корректно — результат есть. За первые девять месяцев текущего года импорт иномарок в Россию сократился на 72,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, если в текущем году в Россию было ввезено только 374.7 тыс. легковых авто, то в прошлом году за первые девять месяцев объемы импорта составили 1 млн. 106 тыс. иномарок.