Отказываться от подержанных корейцев и японцев дальневосточники не собираются чт 31 января (16:29)
- Авторынок Омска: продажа подержанных автомобилей в Омске
- Авторынок Оренбурга: продажа подержанных автомобилей в Оренбурге
- Авторынок Томска: продажа подержанных автомобилей в Томске
- Авторынок Оренбурга: продажа подержанных автомобилей в Оренбурге
- Авторынок Томска: продажа подержанных автомобилей в Томске
Таможенники Дальнего Востока предоставили сведения о ввозе подержанных автомобилей, проследовавших через их пропускные пункты. Оказалось, что годовой прирост импортируемых машин составил 39,8%. И это, невзирая на утилизационный сбор, который, как ожидалось, должен был затруднить поток в Россию автомобилей вторичного рынка!
Вообще, дальневосточный бум импорта подержанной техники пришёлся на 2008 год. Затем – наступил резкий спад ввоза автотранспорта. Но, с 2010 года кривая показателей ввоза неуклонно поднималась, достигнув в 2012 году отметки почти в сорок процентов для легковых автомобилей. В абсолютных показателях эта цифра ввоза легковушек в прошедшем году составила свыше 211 тысяч.
Прошлогодняя динамика импорта подержанных автомобилей была неровной. В сентябре наблюдался относительный спад, однако к завершению года пополнение вторичного рынка завоевало прежние позиции и прежнюю динамику. Следует отметить значительный приход в казну утилизационного сбора от ввоза подержанных машин. Сумма сбора составила почти 2 миллиарда рублей.
Операции ввоза не обошлись и без некоторых, хотя и предполагавшихся, проблем. Особенно это касалось юридических лиц, перед которыми законодательство ставило требование подготовки достаточно объёмного пакета документов. Однако, в рабочем порядке, при участии центрального аппарата ФТС, все сложности удалось, если и не снять, то в какой-то мере нивелировать. В настоящее время проблемы дублирования документов решены, и сам процесс утилизационного сбора проходит без каких либо перекосов.
В то же время, руководители Федеральной таможенной службы рекомендуют приморцам приглядеться к продукции Владивостокского завода Соллерс. Аргументация, по словам таможенников, вполне разумная: впечатление от автозавода – самое благоприятное. Приморские автомобилестроители уже выпустили в прошедшем году с конвейера около 35 тысяч автомобилей. В 2013 году предполагается собрать более чем в два раза больше машин, доведя их выпуск до 80 тысяч единиц. Производственные мощности завода такой прирост вполне смогут обеспечить. Таможенники надеются на адекватную ценовую политику завода: если цены на выпускаемые автомобили будут конкурентоспособны по сравнению с подержанными импортируемыми машинами, то потребитель будет покупать российскую сборку и не платить утилизационный сбор и разные пошлины за ввоз подержанных автомобилей.
Но дальневосточники, похоже, отказываться от подержанных автомобилей корейского и японского производства пока не спешат.
Вообще, дальневосточный бум импорта подержанной техники пришёлся на 2008 год. Затем – наступил резкий спад ввоза автотранспорта. Но, с 2010 года кривая показателей ввоза неуклонно поднималась, достигнув в 2012 году отметки почти в сорок процентов для легковых автомобилей. В абсолютных показателях эта цифра ввоза легковушек в прошедшем году составила свыше 211 тысяч.
Прошлогодняя динамика импорта подержанных автомобилей была неровной. В сентябре наблюдался относительный спад, однако к завершению года пополнение вторичного рынка завоевало прежние позиции и прежнюю динамику. Следует отметить значительный приход в казну утилизационного сбора от ввоза подержанных машин. Сумма сбора составила почти 2 миллиарда рублей.
Операции ввоза не обошлись и без некоторых, хотя и предполагавшихся, проблем. Особенно это касалось юридических лиц, перед которыми законодательство ставило требование подготовки достаточно объёмного пакета документов. Однако, в рабочем порядке, при участии центрального аппарата ФТС, все сложности удалось, если и не снять, то в какой-то мере нивелировать. В настоящее время проблемы дублирования документов решены, и сам процесс утилизационного сбора проходит без каких либо перекосов.
В то же время, руководители Федеральной таможенной службы рекомендуют приморцам приглядеться к продукции Владивостокского завода Соллерс. Аргументация, по словам таможенников, вполне разумная: впечатление от автозавода – самое благоприятное. Приморские автомобилестроители уже выпустили в прошедшем году с конвейера около 35 тысяч автомобилей. В 2013 году предполагается собрать более чем в два раза больше машин, доведя их выпуск до 80 тысяч единиц. Производственные мощности завода такой прирост вполне смогут обеспечить. Таможенники надеются на адекватную ценовую политику завода: если цены на выпускаемые автомобили будут конкурентоспособны по сравнению с подержанными импортируемыми машинами, то потребитель будет покупать российскую сборку и не платить утилизационный сбор и разные пошлины за ввоз подержанных автомобилей.
Но дальневосточники, похоже, отказываться от подержанных автомобилей корейского и японского производства пока не спешат.