Американский вторичный авторынок сходит с ума чт 5 декабря (22:03)
- Стали известны самые популярные подержанные модели авто
Только раз в году бывает такое: американский рынок подержанных автомобилей сходит с ума. Причём, добровольно. По инициативе своих менеджеров. В этот день цены некоторых машин с пробегом опускаются до одного доллара! И это вовсе не умопомрачение продавцов, а тонко рассчитанный маркетинговый ход. На что он рассчитан – и к гадалке ходить не нужно. Конечно же, на увеличение продаж путём привлечения внимания покупателей этой необычайной акцией.
Акция проходит, так уж сложилось, в последнюю ноябрьскую пятницу. Американцы прозвали её чёрной пятницей. Почему именно чёрной – непонятно. Наверное, у янки имеются на сей счёт какие-то ассоциации или аргументы. Но не в этом суть. Именно тогда, в чёрную пятницу, в Соединённых Штатах резво стартуют массовые рождественские распродажи. Скидки для покупателей предлагаются просто фантастические. Правда, в силе такие скидки остаются только в течение одного дня. Но зато, какого дня! Шутка ли, покупатели получают возможность почти даром получить в собственность автомобиль.
Вот и нынче покупатели, сметая всё на своём пути, включая и свои собственные устоявшиеся привычки соблюдения режима труда и отдыха, ринулись на рождественские распродажи. Так, к примеру, хьюстонский салон подержанных автомобилей Sterling McCall Toyota (штат Техас), объявивший о пятничном открытии своего заведения в раннее утро, резонно ожидал очереди, которую начнут занимать тогда, когда солнышко ещё и не будет помышлять о выходе из-за далёкого горизонта. В расчетах своих продавцы не ошиблись. В 5 часов у входа в салон уже толпились очереди.
Драматургия продаж была закручена как в лихом голливудском фильме. Впрочем, драматургия традиционная, но, тем не менее, держащая покупателей в напряжении достаточно продолжительное время.
Суть интриги заключалась в следующем. Покупателям разрешают занимать места в приглянувшихся им автомобилях. Приоритет получает тот, кто займёт место водителя. Но, этим дело не ограничивается. Ценники на машинах остаются пока старые, без скидок. И какой из автомобилей будет продан за 1 доллар, покупателям остаётся только догадываться. Впрочем, как и о величинах уценок на другие подержанные машины.
Развязка наступает тогда, когда работники автосалона, вооружившись чёрными маркерами, решительно направляются к продаваемым автомобилям, зачёркивают старые ценники и, вместо прежних цен, рисуют на ценниках новые. Скупость же в написании количества цифр на ценнике, восторженно приветствуется окружающими, поскольку эта скупость оборачивается щедрым бонусом счастливцу, занявшему правильное водительское сиденье.
Вот такой американский опыт, однако. Может быть, и отечественному рынку подержанных машин попробовать, хоть раз в году, терять рассудок по-американски?
Акция проходит, так уж сложилось, в последнюю ноябрьскую пятницу. Американцы прозвали её чёрной пятницей. Почему именно чёрной – непонятно. Наверное, у янки имеются на сей счёт какие-то ассоциации или аргументы. Но не в этом суть. Именно тогда, в чёрную пятницу, в Соединённых Штатах резво стартуют массовые рождественские распродажи. Скидки для покупателей предлагаются просто фантастические. Правда, в силе такие скидки остаются только в течение одного дня. Но зато, какого дня! Шутка ли, покупатели получают возможность почти даром получить в собственность автомобиль.
Вот и нынче покупатели, сметая всё на своём пути, включая и свои собственные устоявшиеся привычки соблюдения режима труда и отдыха, ринулись на рождественские распродажи. Так, к примеру, хьюстонский салон подержанных автомобилей Sterling McCall Toyota (штат Техас), объявивший о пятничном открытии своего заведения в раннее утро, резонно ожидал очереди, которую начнут занимать тогда, когда солнышко ещё и не будет помышлять о выходе из-за далёкого горизонта. В расчетах своих продавцы не ошиблись. В 5 часов у входа в салон уже толпились очереди.
Драматургия продаж была закручена как в лихом голливудском фильме. Впрочем, драматургия традиционная, но, тем не менее, держащая покупателей в напряжении достаточно продолжительное время.
Суть интриги заключалась в следующем. Покупателям разрешают занимать места в приглянувшихся им автомобилях. Приоритет получает тот, кто займёт место водителя. Но, этим дело не ограничивается. Ценники на машинах остаются пока старые, без скидок. И какой из автомобилей будет продан за 1 доллар, покупателям остаётся только догадываться. Впрочем, как и о величинах уценок на другие подержанные машины.
Развязка наступает тогда, когда работники автосалона, вооружившись чёрными маркерами, решительно направляются к продаваемым автомобилям, зачёркивают старые ценники и, вместо прежних цен, рисуют на ценниках новые. Скупость же в написании количества цифр на ценнике, восторженно приветствуется окружающими, поскольку эта скупость оборачивается щедрым бонусом счастливцу, занявшему правильное водительское сиденье.
Вот такой американский опыт, однако. Может быть, и отечественному рынку подержанных машин попробовать, хоть раз в году, терять рассудок по-американски?