Рынок подержанных машин растёт? Спасибо ураганам и цунами! чт 31 января (16:28)
- Отказываться от подержанных корейцев и японцев дальневосточники не собираются
Соединённые Штаты и Япония чаще других зализывают раны от последствий ураганов и цунами. Можно только посочувствовать жителям этих стран. Природные катастрофы уносят жизни людей, уничтожают и портят имущество на десятки, если не на сотни миллиардов долларов. И эти же самые катастрофы… насыщают мировой рынок подержанных автомобилей.
Действительно, оперативные сводки с мест климатических потрясений повествуют о сотнях тысяч случаев повреждений автомобилей. Часть из них повреждается падающими деревьями, но большинство, если анализировать статистику страховых случаев, - понесло потери вследствие морской воды. Захлёстывающая машины волна заполняет салоны, забрасывает их, вместе с моторными отсеками, едкой солью и песком, что приводит к коррозии.
Такие бедствия часто случаются в Японии. Особенно масштабно они проявились весной 2011 года, когда цунами обрушилось на острова. И сразу же, вслед за катастрофой, на внутренний японский рынок хлынул поток повреждённых автомобилей. Тогда такие машины за бесценок скупались на аукционах дилерскими автомобильными компаниями из Бангладеш, Пакистана, других стран, в том числе – и российскими дилерами. Эти автомобили затем восстанавливались и поставлялись на рынок подержанных автомобилей.
Обильно подбросил автомобили на вторичный рынок и знаменитый ураган Сэнди, пронёсшийся над США осенью прошедшего года. Впрочем, не только подбросил, но и сейчас продолжает подбрасывать. Вот только как узнать покупателю, что поставленный на вторичный рынок автомобиль является дитятей урагана Сэнди? Законодательство США (впрочем, как и законодательство Японии) не обязывает указывать историю подержанного автомобиля. А потому, поставщики таких машин могут смело выдавать автомобили-утопленники за почти новые, не подвергавшиеся климатическим стрессам.
Выявить утопленников, после того, как они попали на рынок подержанных машин, не так-то легко. Косвенные признаки: наличие влаги внутри осветительных приборов, сморщившаяся на сиденьях кожа и прочие последствия затопления – с успехом ликвидируются уборкой и косметическими процедурами. Вот только безопасность от таких процедур не увеличится ни на йоту. Товарный вид автомобиля будет в полном порядке, а вот коррозия?
Выходом из положения может быть только профессионализм дилера, его внимательность при приобретении подержанных автомобилей. Особенно – из тех стран, где в недавнем прошлом случились климатические бедствия. Ну и покупателю следует внимательно присмотреться к своей будущей подержанной лошадке.
Действительно, оперативные сводки с мест климатических потрясений повествуют о сотнях тысяч случаев повреждений автомобилей. Часть из них повреждается падающими деревьями, но большинство, если анализировать статистику страховых случаев, - понесло потери вследствие морской воды. Захлёстывающая машины волна заполняет салоны, забрасывает их, вместе с моторными отсеками, едкой солью и песком, что приводит к коррозии.
Такие бедствия часто случаются в Японии. Особенно масштабно они проявились весной 2011 года, когда цунами обрушилось на острова. И сразу же, вслед за катастрофой, на внутренний японский рынок хлынул поток повреждённых автомобилей. Тогда такие машины за бесценок скупались на аукционах дилерскими автомобильными компаниями из Бангладеш, Пакистана, других стран, в том числе – и российскими дилерами. Эти автомобили затем восстанавливались и поставлялись на рынок подержанных автомобилей.
Обильно подбросил автомобили на вторичный рынок и знаменитый ураган Сэнди, пронёсшийся над США осенью прошедшего года. Впрочем, не только подбросил, но и сейчас продолжает подбрасывать. Вот только как узнать покупателю, что поставленный на вторичный рынок автомобиль является дитятей урагана Сэнди? Законодательство США (впрочем, как и законодательство Японии) не обязывает указывать историю подержанного автомобиля. А потому, поставщики таких машин могут смело выдавать автомобили-утопленники за почти новые, не подвергавшиеся климатическим стрессам.
Выявить утопленников, после того, как они попали на рынок подержанных машин, не так-то легко. Косвенные признаки: наличие влаги внутри осветительных приборов, сморщившаяся на сиденьях кожа и прочие последствия затопления – с успехом ликвидируются уборкой и косметическими процедурами. Вот только безопасность от таких процедур не увеличится ни на йоту. Товарный вид автомобиля будет в полном порядке, а вот коррозия?
Выходом из положения может быть только профессионализм дилера, его внимательность при приобретении подержанных автомобилей. Особенно – из тех стран, где в недавнем прошлом случились климатические бедствия. Ну и покупателю следует внимательно присмотреться к своей будущей подержанной лошадке.