Темпы роста российского авторынка замедляются. ср 27 июня (17:33)
- Россия занимает 46-е место в мировом рейтинге по уровню автомобилизации.
- 70% российского авторынка занимают автомобили, произведенные на территории страны.
- Российское правительство планирует ввести утилизационный сбор уже осенью.
- 70% российского авторынка занимают автомобили, произведенные на территории страны.
- Российское правительство планирует ввести утилизационный сбор уже осенью.
Темпы роста российского авторынка в последнее время постепенно сокращаются. В результате этого рынок возвращается к привычной тенденции распределения спроса в зависимости от сезона. При этом наиболее интенсивным развитием в настоящее время характеризуются региональные рынки. Многие из них смогли выйти на докризисный уровень, в то время как Санкт-Петербургу, Москве и Подмосковью пока далеко до таких результатов.
Важным моментом является тот факт, что сформированный за посткризисный период отложенный спрос в настоящее время является почти полностью удовлетворенным. К тому же цикличность развития российского авторынка пока не позволяет делать слишком оптимистичных прогнозов. Так, средний срок владения автомобилем в России составляет 3 года. Это значит, что в ближайшее время доминирующей тенденцией станет обновление парка автомобилей, купленных в 2009-м году. Между тем, именно три года назад показатели продаж были крайне низкими (как раз в тот период российская экономика оправлялась от кризиса).
Замедлению темпов роста рынка способствует и отсутствие стимулирующих программ, на смену которым пришли стандартные программы автокредитования. В ближайшем будущем их доля в продажах новых авто в России может достигнуть 50%. Одновременно с этим в некоторой степени развитие рынка будет обеспечиваться за счет появления в продаже «народных» иномарок.
Характерно, что марочная структура российского авторынка остается практически неизменной в текущем году. Особенно стабильной она является в регионах — здесь изменить позиции ведущих игроков может только появление новых хитов продаж. Так, марка Kia смогла выйти в лидеры среди иномарок только благодаря появлению новой модели Rio. В то же время Lada продолжает терять долю рынка — если в 2011-м году она составляла 24%, то по результатам первых пяти месяцев текущего года этот показатель снизился до уровня в 18,4%. Однако в ближайшее время все может измениться: появление бюджетного седана Lada Granta может восстановить позиции «АвтоВАЗа». Так, известно, что в Самарской области эта модель уже стала лидером продаж по результатам периода с января по май включительно.
Важным моментом является тот факт, что сформированный за посткризисный период отложенный спрос в настоящее время является почти полностью удовлетворенным. К тому же цикличность развития российского авторынка пока не позволяет делать слишком оптимистичных прогнозов. Так, средний срок владения автомобилем в России составляет 3 года. Это значит, что в ближайшее время доминирующей тенденцией станет обновление парка автомобилей, купленных в 2009-м году. Между тем, именно три года назад показатели продаж были крайне низкими (как раз в тот период российская экономика оправлялась от кризиса).
Замедлению темпов роста рынка способствует и отсутствие стимулирующих программ, на смену которым пришли стандартные программы автокредитования. В ближайшем будущем их доля в продажах новых авто в России может достигнуть 50%. Одновременно с этим в некоторой степени развитие рынка будет обеспечиваться за счет появления в продаже «народных» иномарок.
Характерно, что марочная структура российского авторынка остается практически неизменной в текущем году. Особенно стабильной она является в регионах — здесь изменить позиции ведущих игроков может только появление новых хитов продаж. Так, марка Kia смогла выйти в лидеры среди иномарок только благодаря появлению новой модели Rio. В то же время Lada продолжает терять долю рынка — если в 2011-м году она составляла 24%, то по результатам первых пяти месяцев текущего года этот показатель снизился до уровня в 18,4%. Однако в ближайшее время все может измениться: появление бюджетного седана Lada Granta может восстановить позиции «АвтоВАЗа». Так, известно, что в Самарской области эта модель уже стала лидером продаж по результатам периода с января по май включительно.