Китайское правительство запустит новую программу поддержки национального авторынка. пт 1 июня (16:07)
- Россия занимает 46-е место в мировом рейтинге по уровню автомобилизации.
- 70% российского авторынка занимают автомобили, произведенные на территории страны.
- Российское правительство планирует ввести утилизационный сбор уже осенью.
- 70% российского авторынка занимают автомобили, произведенные на территории страны.
- Российское правительство планирует ввести утилизационный сбор уже осенью.
Стало известно о том, что в Китае в скором времени снова будет запущена программа поддержки авторынка. На этот раз на ее реализацию будет выделено 315 млрд. долл., предполагается, что эти средства пойдут на выкуп старых авто у автолюбителей.
Аналогичная схема поддержки национального авторынка использовалась в 2009-м году, причем тогда она показала очень хорошие результаты. В настоящее время китайское правительство планирует возобновить предоставление госдотаций предприятиям, которые будут выкупать подержанные авто.
Стоит отметить, что за период с января по апрель включительно объемы реализации новых авто в Китае сократились на 1,3%. Превышающая этот показатель отрицательная динамика фиксировалась на китайском авторынке только один раз, в кризисный период, в 2008-м году. Тогда спад объемов реализации составил 1,6%.
Пока не известно, какими именно будут условия программы по стимулированию национального авторынка. Тем не менее, предполагается, что реализация программы будет очень масштабной, а объемы затрат достигнут примерно половины от уровня вложений, совершенных китайским правительством в национальный авторынок в 2008-м году.
Запланированная программа стимулирования будет более централизованной, и основные затраты понесет федеральное правительство, а не региональные власти. Аналитики подтверждают, что в настоящее время КНР может позволить себе подобные расходы — уровень государственного долга у страны составляет всего 25% от ВВП, тогда как для США этот показатель по данным на конец 2011-го года составлял 102%.
Аналогичная схема поддержки национального авторынка использовалась в 2009-м году, причем тогда она показала очень хорошие результаты. В настоящее время китайское правительство планирует возобновить предоставление госдотаций предприятиям, которые будут выкупать подержанные авто.
Стоит отметить, что за период с января по апрель включительно объемы реализации новых авто в Китае сократились на 1,3%. Превышающая этот показатель отрицательная динамика фиксировалась на китайском авторынке только один раз, в кризисный период, в 2008-м году. Тогда спад объемов реализации составил 1,6%.
Пока не известно, какими именно будут условия программы по стимулированию национального авторынка. Тем не менее, предполагается, что реализация программы будет очень масштабной, а объемы затрат достигнут примерно половины от уровня вложений, совершенных китайским правительством в национальный авторынок в 2008-м году.
Запланированная программа стимулирования будет более централизованной, и основные затраты понесет федеральное правительство, а не региональные власти. Аналитики подтверждают, что в настоящее время КНР может позволить себе подобные расходы — уровень государственного долга у страны составляет всего 25% от ВВП, тогда как для США этот показатель по данным на конец 2011-го года составлял 102%.