Китайский авторынок закончил сентябрь падением продаж вс 14 октября (00:51)
- В сентябре был зафиксирован рост ставок по автокредитам
- Впервые за последние 13 месяцев было зафиксировано сокращение продаж на японском авторынке
- В сентябре российский авторынок вырос на 10%
- Впервые за последние 13 месяцев было зафиксировано сокращение продаж на японском авторынке
- В сентябре российский авторынок вырос на 10%
По результатам сентября китайский авторынок продемонстрировал отрицательную динамику — сокращение продаж составило 0,3% до уровня в 1.32 млн. ед. Это падение стало первым в текущем году, однако даже сокращение рынка не помешало Китаю вернуть лидерство на мировой арене. В сентябре Китай уверенно обогнал США, где объемы реализации за прошедший месяц составили 1 млн. 188 тыс. 899 ед. При этом американский авторынок вырос на 13%.
По суммарным итогам первых девяти месяцев текущего года китайский авторынок также является крупнейшим в мире. Общий рост с начала года для национального авторынка составил 7%. Всего за период с января по сентябрь 2012-го года включительно здесь было реализовано 11.3 млн. авто.
Сокращение продаж на китайском авторынке, по мнению экспертов, сопряжено с усложнением ситуации, связанной с островами Сенкаку. Обострение отношений с Японией привело к тому, что в Китае упали объемы реализации и производства автомобилей японских марок.
Сокращение продаж Toyota на китайском авторынке в сентябре составило 48,9%, в результате чего автопроизводитель смог продать всего 44100 авто. Существенным стало падение продаж Nissan, отрицательная динамика для которого составила 35% до уровня в 76066 авто. Honda смогла реализовать на китайском авторынке только 33931 авто, в результате чего продажи марки сократились на 41%.
Доля японских брендов на китайском авторынке сократилась до 20.3% с 21.6%. Одновременно с этим был зафиксирован рост рыночной доли для немецких марок (23.4% вместо прежних 21,3%). Кроме того, увеличилась доля продаж, приходящихся на южно0корейские марки — если раньше их доля рынка составляла 9%, то теперь она выросла до 9,5%. Таким образом, ситуация для японских автопроизводителей на крупнейшем мировом авторынке остается довольно сложной, причем эксперты полагают, что восстановить свои позиции на рынке Китая они смогут не скоро.
В заключении стоит отметить, что авторынок КНР в настоящее время сокращает объемы продаж, что связано с ростом цен на топливо. Власти Китая уже заявили, что к запуску готовится очередная программа стимулирования рынка. Предполагается, что на этот раз субсидии будут выдаваться на покупку грузовиков и малолитражных авто в сельских районах. Тем не менее, и без запуска стимулирующей программы прогнозы CAAM довольно оптимистичны — предполагается, в то в 2012-м году рост китайского авторынка составит 11% до уровня в 16,06 млн. авто.
По суммарным итогам первых девяти месяцев текущего года китайский авторынок также является крупнейшим в мире. Общий рост с начала года для национального авторынка составил 7%. Всего за период с января по сентябрь 2012-го года включительно здесь было реализовано 11.3 млн. авто.
Сокращение продаж на китайском авторынке, по мнению экспертов, сопряжено с усложнением ситуации, связанной с островами Сенкаку. Обострение отношений с Японией привело к тому, что в Китае упали объемы реализации и производства автомобилей японских марок.
Сокращение продаж Toyota на китайском авторынке в сентябре составило 48,9%, в результате чего автопроизводитель смог продать всего 44100 авто. Существенным стало падение продаж Nissan, отрицательная динамика для которого составила 35% до уровня в 76066 авто. Honda смогла реализовать на китайском авторынке только 33931 авто, в результате чего продажи марки сократились на 41%.
Доля японских брендов на китайском авторынке сократилась до 20.3% с 21.6%. Одновременно с этим был зафиксирован рост рыночной доли для немецких марок (23.4% вместо прежних 21,3%). Кроме того, увеличилась доля продаж, приходящихся на южно0корейские марки — если раньше их доля рынка составляла 9%, то теперь она выросла до 9,5%. Таким образом, ситуация для японских автопроизводителей на крупнейшем мировом авторынке остается довольно сложной, причем эксперты полагают, что восстановить свои позиции на рынке Китая они смогут не скоро.
В заключении стоит отметить, что авторынок КНР в настоящее время сокращает объемы продаж, что связано с ростом цен на топливо. Власти Китая уже заявили, что к запуску готовится очередная программа стимулирования рынка. Предполагается, что на этот раз субсидии будут выдаваться на покупку грузовиков и малолитражных авто в сельских районах. Тем не менее, и без запуска стимулирующей программы прогнозы CAAM довольно оптимистичны — предполагается, в то в 2012-м году рост китайского авторынка составит 11% до уровня в 16,06 млн. авто.