Емкость рынка автокредитования по итогам 2009-го года сократилась в 4 раза. сб 13 февраля (14:52)
- Украинцы покупают подержанные авто чаще, чем новые.
- Уже через пять лет российский авторынок должен выйти на докризисный уровень.
- В январе российский авторынок откатился на уровень 7-летней давности.
- Уже через пять лет российский авторынок должен выйти на докризисный уровень.
- В январе российский авторынок откатился на уровень 7-летней давности.
Рынок автокредитования постепенно начинает оправляться после тяжелого удара, который нанес по нему мировой экономический кризис. Так, если в начале 2009-го года доля автомобилей, продающихся в кредит, в России составляла около 10-15%, то в настоящее время она увеличилась до 30-35%. Для некоторых регионов, дилеров и марок она достигает 50%.
Этот результат можно назвать очень хорошим, особенно, если вспомнить о том, что в начале прошлого года ставки кредитов для автолюбителей выросли в 2-2,5 раза. Если до кризиса они составляли 12-14%, то в самый его разгар средний показатель находился на уровне 25-30%, максимальный размер ставок достигал 35-40%. При этом лимит средств, заложенный на автокредитование, многими кредитными организациями был сокращен в 5-10 раз.
После того, как в середине весны прошлого года начала свою работу программа субсидирования автокредитов, ситуация начала улучшаться. Некоторые автопроизводители, консолидируясь с банками, выводили на рынок собственные кредитные продукты, условия которых были достаточно лояльными.
Тем не менее, суммарная емкость рынка автокредитования в России в 2009-м году сократилась в четыре раза. Если в позапрошлом году она составляла 20 млрд. долл., то по итогам прошлого, 2009-го года — только 5 млрд. долл. Такое падение емкости рынка связано не только с резким сокращением числа выдаваемых кредитов, но и с уменьшением их средних размеров.
Этот результат можно назвать очень хорошим, особенно, если вспомнить о том, что в начале прошлого года ставки кредитов для автолюбителей выросли в 2-2,5 раза. Если до кризиса они составляли 12-14%, то в самый его разгар средний показатель находился на уровне 25-30%, максимальный размер ставок достигал 35-40%. При этом лимит средств, заложенный на автокредитование, многими кредитными организациями был сокращен в 5-10 раз.
После того, как в середине весны прошлого года начала свою работу программа субсидирования автокредитов, ситуация начала улучшаться. Некоторые автопроизводители, консолидируясь с банками, выводили на рынок собственные кредитные продукты, условия которых были достаточно лояльными.
Тем не менее, суммарная емкость рынка автокредитования в России в 2009-м году сократилась в четыре раза. Если в позапрошлом году она составляла 20 млрд. долл., то по итогам прошлого, 2009-го года — только 5 млрд. долл. Такое падение емкости рынка связано не только с резким сокращением числа выдаваемых кредитов, но и с уменьшением их средних размеров.