Европейские производители улучшают свои позиции на российском авторынке вт 19 мая (14:54)
- Правительство РФ рассмотрит вопрос о запрете импорта праворульных иномарок
- Объемы автопроизводства в Японии сократились почти в два раза
- России пора перенимать опыт европейских стран в стимулировании авторынка.
- Объемы автопроизводства в Японии сократились почти в два раза
- России пора перенимать опыт европейских стран в стимулировании авторынка.
В первом квартале текущего года в России было продано 151.2 тыс. авто европейских брендов. Таким образом, на долю автомобильных марок из Европы пришлось 28.8% российского авторынка. По сравнению с первыми четырьмя месяцами 2008-го года доля европейских производителей увеличилась на 6,3%. Во многом рост этого показателя обусловлен тем, что снижение объемов реализации европейских авто было меньшим, чем падение рынка.
Отдельным производителям благодаря этому удалось увеличить свою долю почти в два раза. Так, на Audi теперь приходится 0,9%, на BMW — 1%, на Volkswagen — 2.8%, на Skoda — 2.6%, на Peugeot — 2.3%, на Citroen — 0.8%. По мнению аналитиков, укрепление европейских брендов на российском авторынке стало возможным в том числе и потому, что падение рубля по отношению к евро было меньшим, чем падение рубля по отношению к доллару и другим валютам. Помимо этого, значимым фактором стало расширение локальных производств автомобилей таких брендов как Skoda и Volkswagen — это позволило данным концернам не повышать цены в связи с ростом таможенных пошлин на ввоз иномарок.
В то же время доля рынка, приходящаяся на российские автомобильные бренды уменьшилась до 29% (в прошлом году она составляла 30,3%). Сокращение объемов реализации отечественных авто составило 46,5%, что превышает суммарное падение рынка (44%). Потери корейских и японских брендов составили по 1,5%. По итогам первых четырех месяцев текущего года на долю японских марок приходится 20.5% российского авторынка, на долю корейских брендов — 12,9%. Падение объемов реализации для корейских и японских авто составило примерно по 50%.
Доля американских авто на российском рынке составляет 7,8% — сокращение их доли составило 1,4%. Объемы реализации китайских авто за данный период сократились на 58%, в результате чего в настоящее время доля китайских брендов составляет около 1% рынка, что на 0,4% меньше, чем в прошлом году.
Отдельным производителям благодаря этому удалось увеличить свою долю почти в два раза. Так, на Audi теперь приходится 0,9%, на BMW — 1%, на Volkswagen — 2.8%, на Skoda — 2.6%, на Peugeot — 2.3%, на Citroen — 0.8%. По мнению аналитиков, укрепление европейских брендов на российском авторынке стало возможным в том числе и потому, что падение рубля по отношению к евро было меньшим, чем падение рубля по отношению к доллару и другим валютам. Помимо этого, значимым фактором стало расширение локальных производств автомобилей таких брендов как Skoda и Volkswagen — это позволило данным концернам не повышать цены в связи с ростом таможенных пошлин на ввоз иномарок.
В то же время доля рынка, приходящаяся на российские автомобильные бренды уменьшилась до 29% (в прошлом году она составляла 30,3%). Сокращение объемов реализации отечественных авто составило 46,5%, что превышает суммарное падение рынка (44%). Потери корейских и японских брендов составили по 1,5%. По итогам первых четырех месяцев текущего года на долю японских марок приходится 20.5% российского авторынка, на долю корейских брендов — 12,9%. Падение объемов реализации для корейских и японских авто составило примерно по 50%.
Доля американских авто на российском рынке составляет 7,8% — сокращение их доли составило 1,4%. Объемы реализации китайских авто за данный период сократились на 58%, в результате чего в настоящее время доля китайских брендов составляет около 1% рынка, что на 0,4% меньше, чем в прошлом году.