России пора перенимать опыт европейских стран в стимулировании авторынка. чт 7 мая (14:58)
- Объемы автопроизводства в Японии сократились почти в два раза
- Продажи автомобилей в США упали на треть.
- Автопарк Дальнего Востока является самым «старым».
- Продажи автомобилей в США упали на треть.
- Автопарк Дальнего Востока является самым «старым».
Финансовый кризис, а также его влияние на российский авторынок еще долго будут сказываться на развитии данной отрасли в нашей стране. В настоящее время все участники рынка пересматривают свои планы на ближайшее будущее, сокращая объемы производства и пытаясь ликвидировать товарные запасы, скопившиеся на складах и в дилерских центрах. По мнению Стенли Рута, одного из ведущих экспертов автомобильной отрасли и партнера компании PricewaterhouseCoopers, в момент возобновления производства оно будет ориентироваться на новый, пониженный уровень спроса. Причем сегодня точно определить, насколько упадет спрос на автомобили в России, практически невозможно.
Уже сегодня можно констатировать, что применяемые в ведущих странах Европы меры государственной поддержки местных авторынков являются достаточно эффективными. Так, правительство Франции предлагает компенсацию в размере 1000 евро владельцам авто в возрасте старше 10 лет при условии, что они приобретают новый автомобиль, сдав старый в утиль. Уже в марте текущего года объемы реализации новых авто здесь выросли на 8,1%.
Германское правительство предложило владельцам старых авто компенсации в размере 2,5 тыс. евро. Рассчитывать на это вознаграждение могут владельцы авто в возрасте старше 9 лет, сдающие свои машины в утиль и приобретающие взамен новые автомобили, соответствующие стандарту Евро-4. На реализацию данной программы выделено 1,5 млрд. евро, что позволит выплатить компенсации 600 тыс. покупателей новых авто. Проект оказался более, чем эффективным — в марте прирост объемов реализации составил 40%, всего с начала года прирост составил 20%. Аналогичным образом было решено стимулировать отрасль в Испании и Португалии. Также подобные программы будут запущены в Нидерландах и в Италии.
Стенли Рут полагает, что в России такая программа была бы особенно результативной. Российский автопарк в среднем намного старше парков европейских стран, реализация проекта была бы сравнительно простой, а его эффективность могла бы оказаться достаточно высокой — вероятнее всего такая программа дала бы всплеск спроса на новые автомобили. Вероятнее всего, правительство России будет рассматривать возможность использования различных мер по поддержке авторынка. Разумеется, опыт европейских стран, а также результаты используемых ими программ будут тщательно оцениваться на предмет целесообразности их использования в нашей стране.
Уже сегодня можно констатировать, что применяемые в ведущих странах Европы меры государственной поддержки местных авторынков являются достаточно эффективными. Так, правительство Франции предлагает компенсацию в размере 1000 евро владельцам авто в возрасте старше 10 лет при условии, что они приобретают новый автомобиль, сдав старый в утиль. Уже в марте текущего года объемы реализации новых авто здесь выросли на 8,1%.
Германское правительство предложило владельцам старых авто компенсации в размере 2,5 тыс. евро. Рассчитывать на это вознаграждение могут владельцы авто в возрасте старше 9 лет, сдающие свои машины в утиль и приобретающие взамен новые автомобили, соответствующие стандарту Евро-4. На реализацию данной программы выделено 1,5 млрд. евро, что позволит выплатить компенсации 600 тыс. покупателей новых авто. Проект оказался более, чем эффективным — в марте прирост объемов реализации составил 40%, всего с начала года прирост составил 20%. Аналогичным образом было решено стимулировать отрасль в Испании и Португалии. Также подобные программы будут запущены в Нидерландах и в Италии.
Стенли Рут полагает, что в России такая программа была бы особенно результативной. Российский автопарк в среднем намного старше парков европейских стран, реализация проекта была бы сравнительно простой, а его эффективность могла бы оказаться достаточно высокой — вероятнее всего такая программа дала бы всплеск спроса на новые автомобили. Вероятнее всего, правительство России будет рассматривать возможность использования различных мер по поддержке авторынка. Разумеется, опыт европейских стран, а также результаты используемых ими программ будут тщательно оцениваться на предмет целесообразности их использования в нашей стране.