Программу поддержки российского авторынка пока нельзя назвать эффективной сб 16 мая (15:01)
- Правительство РФ рассмотрит вопрос о запрете импорта праворульных иномарок
- Объемы автопроизводства в Японии сократились почти в два раза
- России пора перенимать опыт европейских стран в стимулировании авторынка.
- Объемы автопроизводства в Японии сократились почти в два раза
- России пора перенимать опыт европейских стран в стимулировании авторынка.
Программа льготного кредитования, направленная на поддержку российского авторынка, работает уже месяц. Займы, выданные за это время банками-участниками программы, «покрыли» только 3% апрельских продаж новых автомобилей. Так, за прошедший месяц автолюбителям было выдано 4 тыс. займов, еще 8 тыс. заявок уже рассмотрены, но еще не реализованы. Авторынок России вновь показал рекордный спад, что свидетельствует о пока малой эффективности мер господдержки отрасли. Оценив ситуацию, многие производители автомобилей начали предлагать покупателям собственные программы кредитования. Процентные ставки по ним являются достаточно низкими, а вот стоимость автомобилей, продающихся таким образом, может и превышать установленный государством лимит для субсидированных кредитов (350 тыс. руб.).
В настоящее время с такими предложениями выступили почти все крупные участники российского авторынка, в числе которых оказались Toyota, Ford (компенсация ставки рефинансирования при покупке Mondeo и Focus), Kia, Volkswagen (3,9% для Passat и 9.9% для Tiguan), BMW, Renault (0% при покупке Logan), Nissan, General Motors. Собственные программы кредитования предлагают и российские производители, такие как «АвтоВАЗ» (6.9-12.9% на весь модельный ряд), ГАЗ (ставка 0% при покупке Volga Siber) и Sollers (ставка 0-12% годовых при покупке SsangYoung).
Тем не менее, предоставления кредитов на новые автомобили на льготных условиях для поддержки российского авторынка явно недостаточно — эксперты полагают, что в сложившейся ситуации прямое финансирование покупателей стало бы более эффективной мерой. Хорошим примером такого финансирования является программа, реализуемая в Германии — премии за утилизацию старого авто при покупке нового в размере 2.5 тыс. евро стали серьезным стимулом сменить машину для многих автолюбителей.
В настоящее время с такими предложениями выступили почти все крупные участники российского авторынка, в числе которых оказались Toyota, Ford (компенсация ставки рефинансирования при покупке Mondeo и Focus), Kia, Volkswagen (3,9% для Passat и 9.9% для Tiguan), BMW, Renault (0% при покупке Logan), Nissan, General Motors. Собственные программы кредитования предлагают и российские производители, такие как «АвтоВАЗ» (6.9-12.9% на весь модельный ряд), ГАЗ (ставка 0% при покупке Volga Siber) и Sollers (ставка 0-12% годовых при покупке SsangYoung).
Тем не менее, предоставления кредитов на новые автомобили на льготных условиях для поддержки российского авторынка явно недостаточно — эксперты полагают, что в сложившейся ситуации прямое финансирование покупателей стало бы более эффективной мерой. Хорошим примером такого финансирования является программа, реализуемая в Германии — премии за утилизацию старого авто при покупке нового в размере 2.5 тыс. евро стали серьезным стимулом сменить машину для многих автолюбителей.