Повышение пошлин на иномарки и бесплатная доставка российских авто на Дальний Восток не принесли российскому автопрому желаемых результатов. пт 13 ноября (12:21)
- Как проще и удобнее купить автозапчасти?
- Аренда автомобиля с водителем
- «Женский» автомобиль. Какой он?
- Аренда автомобиля с водителем
- «Женский» автомобиль. Какой он?
Развитие российского автопрома и его поддержка в условиях кризиса по-прежнему являются достаточно острыми вопросами. Так, до конца текущего месяца президенту РФ должен быть предоставлен доклад, в котором будут обозначены приоритетные задачи, которые необходимо решать в первую очередь.
Прошел почти год с тех пор, как правительство начало активно поддерживать российскую автомобильную промышленность. Целый ряд мер, предложенных для этого, оказался неэффективным. В их числе — бесплатная доставка машин российского производства на Дальний Восток железнодорожным транспортом. Как показала практика, она является практически невостребованной, равно как и сами российские автомобили в данном регионе.
Другой мерой было повышение таможенных пошлин на иномарки. Ее введение вызвало множество протестов как со стороны автовладельцев, так и со стороны тех, кто занимался бизнесом, связанным с импортом новых и подержанных авто в Россию. Только сейчас чиновники осознали, что такие меры являются «неправильными». Об этом заявил первый вице-премьер России Игорь Шувалов. Также он отметил, что в дальнейшем правительство не собирается продлевать сроки действия повышенных таможенных тарифов. Впрочем, продлены они были совсем недавно, и за тот срок, на протяжении которого они будут действовать, многое может измениться.
Сравнительно неплохие результаты показывает программа субсидирования кредитов на покупку российских авто. Известно, что в октябре банки, участвующие в ее реализации, выдали около 10 тыс. займов, что является рекордом за весь период действия данной программы. Ее реализация позволила увеличить долю продаж новых автомобилей в кредит с 10-15% в начале года до 30-35% в настоящее время. При этом сегодня каждый третий автомобиль, продающийся в кредит, оформляется с участием государственной программы субсидирования автокредитов.
Тем не менее, пока положение российского автопрома и российского авторынка остается достаточно тяжелым. Падение продаж по отношению к уровню прошлого года по-прежнему превышает 50%, однако чиновники рассчитывают на то, что положение удастся исправить, привлекая иностранных партнеров к работе в российском автопроме с одной стороны и запуская новые программы стимулирования спроса на российские авто с другой.
Прошел почти год с тех пор, как правительство начало активно поддерживать российскую автомобильную промышленность. Целый ряд мер, предложенных для этого, оказался неэффективным. В их числе — бесплатная доставка машин российского производства на Дальний Восток железнодорожным транспортом. Как показала практика, она является практически невостребованной, равно как и сами российские автомобили в данном регионе.
Другой мерой было повышение таможенных пошлин на иномарки. Ее введение вызвало множество протестов как со стороны автовладельцев, так и со стороны тех, кто занимался бизнесом, связанным с импортом новых и подержанных авто в Россию. Только сейчас чиновники осознали, что такие меры являются «неправильными». Об этом заявил первый вице-премьер России Игорь Шувалов. Также он отметил, что в дальнейшем правительство не собирается продлевать сроки действия повышенных таможенных тарифов. Впрочем, продлены они были совсем недавно, и за тот срок, на протяжении которого они будут действовать, многое может измениться.
Сравнительно неплохие результаты показывает программа субсидирования кредитов на покупку российских авто. Известно, что в октябре банки, участвующие в ее реализации, выдали около 10 тыс. займов, что является рекордом за весь период действия данной программы. Ее реализация позволила увеличить долю продаж новых автомобилей в кредит с 10-15% в начале года до 30-35% в настоящее время. При этом сегодня каждый третий автомобиль, продающийся в кредит, оформляется с участием государственной программы субсидирования автокредитов.
Тем не менее, пока положение российского автопрома и российского авторынка остается достаточно тяжелым. Падение продаж по отношению к уровню прошлого года по-прежнему превышает 50%, однако чиновники рассчитывают на то, что положение удастся исправить, привлекая иностранных партнеров к работе в российском автопроме с одной стороны и запуская новые программы стимулирования спроса на российские авто с другой.