Новый техрегламент содержит косвенный запрет японских праворульных автомобилей. вт 6 октября (22:55)
- Авторынок России откатился на уровень 4-летней давности.
- Объемы автомобильного производства в Японии сократились на четверть по сравнению с прошлым годом.
- Французский авторынок растет пять месяцев подряд.
- Объемы автомобильного производства в Японии сократились на четверть по сравнению с прошлым годом.
- Французский авторынок растет пять месяцев подряд.
Утвержденный в середине сентября текущего года и вступающий в силу 23-го сентября 2010-го года автомобильный техрегламент содержит косвенный запрет на использование в России автомобилей японского производства, имеющих правое расположение руля.
Этот запрет является следствием введения новых требований к идентефикационному номеру автомобиля (VIN). Согласно требованиям нового техрегламента, VIN должен состоять из 17 цифр. Японские автомобили с правыми рулями маркируются VIN-ами, состоящими из 11 знаков. Таким образом, в России такие автомобили не могут использоваться.
Сергей Фомочкин, начальник отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД, пояснил, что японские номера не могут считаться идентификационными. По японским VIN-ам нельзя определить, в каком году и на каком именно заводе был выпущен автомобиль. В то же время Алексей Рахманов, руководитель департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ, заявил, что мероприятия по введению нового технического регламента предполагают создание единой базы данных, содержащей информацию практически обо всех автомобилях. Договоренность о разработке такой базы в настоящее время уже достигнута с представителями Ростехрегулирования.
Еще одно новшество, касающееся автомобилей с правым расположением руля — возможность повышения страховых взносов ОСАГО для таких машин. По логике правительства, чем более безопасным является автомобиль, тем меньшим должен быть размер взноса. Автомобили с правым рулем попадут под введение поправочных повышающих коэффициентов, которые будут вводиться с учетом конструктивной безопасности транспорта.
Этот запрет является следствием введения новых требований к идентефикационному номеру автомобиля (VIN). Согласно требованиям нового техрегламента, VIN должен состоять из 17 цифр. Японские автомобили с правыми рулями маркируются VIN-ами, состоящими из 11 знаков. Таким образом, в России такие автомобили не могут использоваться.
Сергей Фомочкин, начальник отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД, пояснил, что японские номера не могут считаться идентификационными. По японским VIN-ам нельзя определить, в каком году и на каком именно заводе был выпущен автомобиль. В то же время Алексей Рахманов, руководитель департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ, заявил, что мероприятия по введению нового технического регламента предполагают создание единой базы данных, содержащей информацию практически обо всех автомобилях. Договоренность о разработке такой базы в настоящее время уже достигнута с представителями Ростехрегулирования.
Еще одно новшество, касающееся автомобилей с правым расположением руля — возможность повышения страховых взносов ОСАГО для таких машин. По логике правительства, чем более безопасным является автомобиль, тем меньшим должен быть размер взноса. Автомобили с правым рулем попадут под введение поправочных повышающих коэффициентов, которые будут вводиться с учетом конструктивной безопасности транспорта.