Банки сокращают объемы автокредитования пн 22 сентября (00:08)
- Отечественный авторынок стал крупнейшим в Европе
- Самые ненадежные подержанные иномарки – от 2 до 11 лет
- Trade-in в России: медленный рост и туманное будущее
- Самые ненадежные подержанные иномарки – от 2 до 11 лет
- Trade-in в России: медленный рост и туманное будущее
Развитие рынка автокредитования в 2008-м году позволило отечественному авторынку занять лидирующие в Европе позиции по объемам продаж. Однако в будущем динамика роста автокредитования может стать не такой впечатляющей. Так, уже сегодня многие российские банки сокращают объемы кредитования, отказываются от выдачи займов по некоторым кредитным программам, ужесточают условия выдачи кредитов и повышают ставки.
Такая политика кредитных организаций в отношении выдачи займов на приобретение авто продиктована соображениями сохранения ликвидности. Однако существенные затруднения в данный момент есть только у небольших банков. Крупнейшие банки страны пользуются поддержкой государства и располагают достаточным объемом денежных средств для того, чтобы удержаться «на плаву».
Тем не менее, изменения в кредитной политике могут привести к сокращению объемов продаж новых автомобилей и сместить потребительский интерес к сегменту подержанных бюджетных авто. Однако вторичный авторынок ждут не только положительные изменения. Так, ужесточение условий выдачи кредитов коснется и займов на приобретение подержанных автомобилей.
Таким образом, суммарные объемы продаж на отечественном авторынке могут существенно сократиться. Аналитики оценивают вероятные потери в 20-30% от существующего уровня продаж.
Такая политика кредитных организаций в отношении выдачи займов на приобретение авто продиктована соображениями сохранения ликвидности. Однако существенные затруднения в данный момент есть только у небольших банков. Крупнейшие банки страны пользуются поддержкой государства и располагают достаточным объемом денежных средств для того, чтобы удержаться «на плаву».
Тем не менее, изменения в кредитной политике могут привести к сокращению объемов продаж новых автомобилей и сместить потребительский интерес к сегменту подержанных бюджетных авто. Однако вторичный авторынок ждут не только положительные изменения. Так, ужесточение условий выдачи кредитов коснется и займов на приобретение подержанных автомобилей.
Таким образом, суммарные объемы продаж на отечественном авторынке могут существенно сократиться. Аналитики оценивают вероятные потери в 20-30% от существующего уровня продаж.