Продажу авто с пробегом из-за рубежа запретят? > news.autopulse.net
Автоновости рынка подержанных автомобилей

  все автоновости
  - новости
  - аналитика
  - статьи
  - интересное
  - обзоры
  - автокредитование
  - автомобилей
  - trade-in
  - за рубежом
  - регионы России и СНГ
  - иномарки
  - отечественные автомобили
  - автопром
  - новости автомира
  - обслуживание

  autopulse - информация
  - база авто-знаний






Продажу авто с пробегом из-за рубежа запретят? сб 13 сентября (00:14)

- Отечественный авторынок стал крупнейшим в Европе
- Самые ненадежные подержанные иномарки – от 2 до 11 лет
- Trade-in в России: медленный рост и туманное будущее

Осень 2008-го года может стать последней для вторичного авторынка России. Решение, способное привести к такому развитию событий, может быть принято Верховным Судом России. Результатом его станет запрет на свободную торговлю подержанными автомобилями и запасными частями для них.

Главной предпосылкой к данной ситуации стало вступление в силу новой редакции Гражданского Кодекса РФ. Согласно одному из ее пунктов правительство принимает на себя обязательство защищать товарные знаки от незаконного использования на территории страны. В рамках такой защиты уже сегодня начались преследования компаний, занимающихся импортом подержанных авто, а также запчастей.

Уже есть и первые прецеденты — судебные дела, результатом рассмотрения которых стало решение о конфискации авто с пробегом на основании того, что импортер нелегально использовал товарный знак, принадлежащий компании производителю. Впрочем, в числе подобных дел есть и те, решение по которым было вынесено в пользу импортера. Однако даже сами компании-ответчики признают, что победа в суде является пирровой. В случае, если по выигранному импортером делу будет подана апелляция, решение суда будет изменено.

Получается, что негативная практика на рынке уже есть, причем многие его игроки только осложняют ситуацию, не являясь на рассмотрения таких дел. В этом случае решение суда выносится в сторону конфискации товара и применения к импортеру штрафных санкций. Естественно, чем больше таких прецедентов будет, тем проще Верховному Суду будет принять готовящееся решение.

В чем заключается его суть? Верховный Суд России предполагает обратить внимание на следующий момент в процедуре импорта товаров через границу. Ввоз товара с нанесенным на нем товарным знаком на территорию РФ может быть признан нарушением закона об авторском праве в случае, если импортер не будет иметь подтверждения своего права на использование конкретной торговой марки.

Таким подтверждением может стать договор об использовании товарного знака, заключенный с правообладателем. При этом нарушителем импортер становится практически в любой ситуации, даже в том случае, если товарный знак на товар был нанесен не им или если товар был приобретен у правообладателя без подписания договора об использовании товарного знака. Абсурд? По мнению представителей Верховного Суда России, вовсе нет.

Самое неприятное в данной ситуации — это то, что решения Верховного Суда РФ не подлежат обжалованию. Таким образом, если описанное выше решение будет принято, о свободной торговле практически любыми импортными товарами в стране можно будет забыть. Право на импорт товаров останется только у официальных дилеров, а также у организаций, сумевших заключить с правообладателем договор на использование товарного знака.

Последнее, кстати, оказывается не таким простым делом. После возникновения первых судебных прецедентов некоторые импортеры обратились к представителям правообладателей товарных знаков, иными словами, напрямую к автопроизводителям, в надежде получить заветные договоры. Однако их ждал отказ — передавать свое право на использование автомобильных брендов производители не желают.

Это и понятно — зачем делиться рынком с кем-то, если можно всю прибыль от продаж получать единолично? Интересен и тот факт, что решение Верховного Суда распространяется и на физических, и на юридических лиц. Иными словами, без договора об использовании товарного знака привезти иномарку из-за рубежа нельзя ни на продажу, ни в личное пользование.

Что получается в итоге? Олигополия, со всеми следующими из нее «прелестями», а именно, падением уровня обслуживания, очередями за автомобилями, непомерными ценниками как на сами авто, так и на запчасти к ним. Как повлиять на данную ситуацию? Печально, но сделать что-либо практически невозможно — если властьимущие не поймут, какой удар экономике и каждому конкретному потребителю они нанесут этим решением, со вторичном авторынком в России, как в принципе и с нормальными рыночными отношениями, можно будет попрощаться.








подписаться на автомобильные новости

    Подписаться на новости - подержанные авто






авторынок России и Зарубежья

последние автоновости

  - Фактор времени для рынка подержанных машин

  - Амбиции Новосибирского рынка подержанных машин

  - Объем продаж подержанных автомобилей продолжает снижаться

  - Россияне все чаще берут подержанные автомобили в кредит

  - Тенденции омского рынка подержанных машин



календарь


    пн вт ср чт пт сб вс
    1
    4
    5
    6
    7
    9
    10
    11
    12
    14
    16
    17
    18
    23
    25
    27
    28
    30
             


логин



при использовании материалов с сайта прямая гиперссылка обязательна
автоновости рынка автомобилей с пробегом news.ad-auto.ru