Минпромторг предложил изменить условия программы субсидирования автокредитов сб 23 мая (23:17)
- Правительство РФ рассмотрит вопрос о запрете импорта праворульных иномарок
- Объемы автопроизводства в Японии сократились почти в два раза
- России пора перенимать опыт европейских стран в стимулировании авторынка.
- Объемы автопроизводства в Японии сократились почти в два раза
- России пора перенимать опыт европейских стран в стимулировании авторынка.
Министерство промышленности и торговли России выступило с предложением поднять уровень максимальной стоимости машин, которые можно приобрести по программе льготного кредитования, до 600 тыс. руб. В результате этого список доступных для такого кредитования моделей будет значительно расширен, благодаря чему в него могут быть включены легковые коммерческие авто. Также Минпромторг предлагает снизить размер первоначального взноса до 15% (с нынешних 30%) и увеличить максимальный срок пользования заемными средствами до 36 месяцев.
Эти предложения были сделаны министерством после того, как стало очевидно, что эффективность программы льготного кредитования в том виде, в каком она работает сегодня, будет практически нулевой. За первый месяц действия программы в кредит на льготных условиях было продано только 3% от всех реализованных в России легковых авто.
Предполагается, что поднятие ценового порога до 600 тыс. руб. позволит включить в список больше иномарок, выпускаемых в России на сборочных предприятиях. Также станет возможным получение льготного кредита на такие коммерческие авто, как Fiat Ducato, ГАЗель и Fiat Doblo Panorama.
Более того, Минпромторг готов включить в данный перечень и те иномарки, что собираются не в режиме промсборки, а только со сваркой и окраской кузова. К ним относится практически все модели, выпускаемые сегодня «ТагАЗом» (в том числе Hyundai Elantra XD, Accent, Sonata), а также Chevrolet Lacetti , производящаяся сегодня на «Автоторе». Среди отечественных авто в этом случае появятся еще два претендента на участие в программе льготного кредитования: Volga Siber и UAZ Patriot.
Позднее список льготного кредитования может пополниться теми моделями, цены на которые могут быть снижены производителями. Например, в их числе могут оказаться Ford Mondeo и Volkswagen Jetta, стоимость которых соответственно составляет как минимум 670 тыс. руб. и 630 тыс. руб. Кроме того, летом будет запущена сборка Chevrolet Cruze, пока не продающегося в России. Предполагается, что его стоимость также не превысит 600 тыс. руб.
Тем не менее, пока Минпромторг не имеет возможности согласовать все вышеперечисленное с Министерством экономики. Последнее ведомство полагает, что расширение списка моделей, доступных по программе льготного кредитования, станет угрозой для тех компаний, что участвовали в ней изначально. В первую очередь, речь идет об «АвтоВАЗе». Проблема заключается в том, что правительство пока не готово выделять дополнительные средства на реализацию данной программы — объем субсидий, которые будут выплачены, по-прежнему остается на уровне в 2 млрд. руб.
Эти предложения были сделаны министерством после того, как стало очевидно, что эффективность программы льготного кредитования в том виде, в каком она работает сегодня, будет практически нулевой. За первый месяц действия программы в кредит на льготных условиях было продано только 3% от всех реализованных в России легковых авто.
Предполагается, что поднятие ценового порога до 600 тыс. руб. позволит включить в список больше иномарок, выпускаемых в России на сборочных предприятиях. Также станет возможным получение льготного кредита на такие коммерческие авто, как Fiat Ducato, ГАЗель и Fiat Doblo Panorama.
Более того, Минпромторг готов включить в данный перечень и те иномарки, что собираются не в режиме промсборки, а только со сваркой и окраской кузова. К ним относится практически все модели, выпускаемые сегодня «ТагАЗом» (в том числе Hyundai Elantra XD, Accent, Sonata), а также Chevrolet Lacetti , производящаяся сегодня на «Автоторе». Среди отечественных авто в этом случае появятся еще два претендента на участие в программе льготного кредитования: Volga Siber и UAZ Patriot.
Позднее список льготного кредитования может пополниться теми моделями, цены на которые могут быть снижены производителями. Например, в их числе могут оказаться Ford Mondeo и Volkswagen Jetta, стоимость которых соответственно составляет как минимум 670 тыс. руб. и 630 тыс. руб. Кроме того, летом будет запущена сборка Chevrolet Cruze, пока не продающегося в России. Предполагается, что его стоимость также не превысит 600 тыс. руб.
Тем не менее, пока Минпромторг не имеет возможности согласовать все вышеперечисленное с Министерством экономики. Последнее ведомство полагает, что расширение списка моделей, доступных по программе льготного кредитования, станет угрозой для тех компаний, что участвовали в ней изначально. В первую очередь, речь идет об «АвтоВАЗе». Проблема заключается в том, что правительство пока не готово выделять дополнительные средства на реализацию данной программы — объем субсидий, которые будут выплачены, по-прежнему остается на уровне в 2 млрд. руб.