Вступление России в Таможенный союз может разорить российских автодилеров. пн 23 ноября (13:41)
- Как проще и удобнее купить автозапчасти?
- Аренда автомобиля с водителем
- «Женский» автомобиль. Какой он?
- Аренда автомобиля с водителем
- «Женский» автомобиль. Какой он?
После того, как единый таможенный тариф для стран-участников Таможенного союза вступит в силу, в Россию может начаться ввоз дешевых иномарок с пробегом из Белоруссии. Дата вступления нового тарифа — 1 января 2010-го года. У российских автодилеров ее приближение вызывает вполне определенные опасения.
Унификация таможенных ставок с 1-го января будет введена только для юридических лиц. Физические лица смогут осуществлять импорт по унифицированным таможенным ставкам примерно с середины следующего года. Вполне вероятно, что за этот период из Белоруссии в Россию будет импортировано несколько сотен тысяч автомобилей с пробегом.
В настоящее время растаможка подержанных авто в Белоруссии стоит в 10-12 раз дешевле, чем в России. Вступление нашей страны в Таможенный союз повлечет за собой отмену внутренних таможенных пошлин между государствами-участниками этого объединения. Таким образом, и физические, и юридические лица довольно скоро получат возможность дешево импортировать иномарки, ввозя их сначала в Белоруссию, а потом в Россию.
Предполагается, что только за первые шесть месяцев действия единого таможенного тарифа в Россию через Белоруссию может попасть столько иномарок с пробегом, что российские дилеры потеряют свою конкурентоспособность меньше, чем за год. По словам участников рынка, для того, чтобы сохранить российский рынок, необходимо вводить унификацию таможенных пошлин и для юридических, и для физических лиц одновременно.
У Минэкономразвития уже есть решение этой проблемы. Предполагается, что таможенные границы между Россией, Белоруссией и Казахстаном будут действовать до 1-го июля 2010-го года. До этого момента будет проведена разработка нового Таможенного кодекса, который вступит в силу сразу после отмены таможенных границ между странами участниками Таможенного союза. Благодаря этому удастся избежать волны дешевых иномарок с пробегом и сохранить конкурентоспособность российских дилеров на внутреннем авторынке.
Впрочем, последний год в этом отношении и без того был достаточно благоприятным для торговцев новыми и подержанными авто: после вступления в силу новых, повышенных таможенных тарифов, импорт иномарок с пробегом сократился в 27 раз. Разумеется, сегодня дилеры готовы пойти на все ради того, чтобы эта ситуация не изменялась и в дальнейшем.
Унификация таможенных ставок с 1-го января будет введена только для юридических лиц. Физические лица смогут осуществлять импорт по унифицированным таможенным ставкам примерно с середины следующего года. Вполне вероятно, что за этот период из Белоруссии в Россию будет импортировано несколько сотен тысяч автомобилей с пробегом.
В настоящее время растаможка подержанных авто в Белоруссии стоит в 10-12 раз дешевле, чем в России. Вступление нашей страны в Таможенный союз повлечет за собой отмену внутренних таможенных пошлин между государствами-участниками этого объединения. Таким образом, и физические, и юридические лица довольно скоро получат возможность дешево импортировать иномарки, ввозя их сначала в Белоруссию, а потом в Россию.
Предполагается, что только за первые шесть месяцев действия единого таможенного тарифа в Россию через Белоруссию может попасть столько иномарок с пробегом, что российские дилеры потеряют свою конкурентоспособность меньше, чем за год. По словам участников рынка, для того, чтобы сохранить российский рынок, необходимо вводить унификацию таможенных пошлин и для юридических, и для физических лиц одновременно.
У Минэкономразвития уже есть решение этой проблемы. Предполагается, что таможенные границы между Россией, Белоруссией и Казахстаном будут действовать до 1-го июля 2010-го года. До этого момента будет проведена разработка нового Таможенного кодекса, который вступит в силу сразу после отмены таможенных границ между странами участниками Таможенного союза. Благодаря этому удастся избежать волны дешевых иномарок с пробегом и сохранить конкурентоспособность российских дилеров на внутреннем авторынке.
Впрочем, последний год в этом отношении и без того был достаточно благоприятным для торговцев новыми и подержанными авто: после вступления в силу новых, повышенных таможенных тарифов, импорт иномарок с пробегом сократился в 27 раз. Разумеется, сегодня дилеры готовы пойти на все ради того, чтобы эта ситуация не изменялась и в дальнейшем.