Перспективы развития вторичного авторынка в России ср 3 сентября (00:57)
- Отечественный авторынок стал крупнейшим в Европе
- Самые ненадежные подержанные иномарки – от 2 до 11 лет
- Trade-in в России: медленный рост и туманное будущее
- Самые ненадежные подержанные иномарки – от 2 до 11 лет
- Trade-in в России: медленный рост и туманное будущее
Отечественный вторичный авторынок развивается достаточно быстро, однако о его цивилизованности говорить пока рано. Продающимся подержанным автомобилям и их покупателям пока только предстоит переместиться в автосалоны, в настоящее же время рынки «под открытым небом» имеют гораздо большую популярность.
Однако, несмотря на это объемы продаж (и покупок автосалонами) автомобилей по системе trade-in растет, и есть все основания полагать, что в будущем данный способ реализации и приобретения автомобилей с пробегом станет доминантой на российском рынке. Сегодня же вторичный авторынок не во многом отличается от того, что он представлял собой несколько лет назад — чаще всего покупатель на автомобиль ищется через газеты бесплатных объявлений, по знакомым или на стихийных авторынках. Аналогичными методами пользуются покупатели при поиске продающихся авто.
В целом рынок иномарок серьезно изменился, что и позволяет предполагать дальнейший рост цивилизованности рынка вторичного. Так, если несколько лет назад машины продавались огромным количеством серьезных и не очень компаний, а также пригонялись из-за рубежа на заказ, то сегодня большая часть покупателей обращается к официальным дилерам, получая таким образом целый ряд преимуществ, в том числе гарантию, страховку и возможность обслуживания автомобиля по льготным ценам.
Однако именно эти «бонусы» и становятся одним из основных оружий дилеров в борьбе за покупателя. Так, для того, что бы получить право на ремонт по гарантии, владелец авто должен обслуживать его только в том салоне, где машина и приобреталась — в противном случае права он может лишиться права на гарантийное обслуживание. Если же владелец автомобиля предполагает сдавать его в автосалон по системе trade-in, обслуживание у дилера и вовсе становится обязательным. Если это условие не будет соблюдено, автосалон может существенно снизить цену на подержанный автомобиль.
Тем не менее, несмотря на достаточно жесткие условия сотрудничества, trade-in продолжает набирать обороты. Почему? Потому, что это удобно и надежно. Продавец автомобиля экономит время на поиске покупателя, сдавая машину в салон, покупатель же получает гарантию юридической чистоты сделки и полной исправности авто.
Вероятнее всего, в конечном итоге отечественный вторичный авторынок придет в то состояние, в котором в настоящее время находятся европейский и американский авторынки. Так, у зарубежных автосалонов торговля подержанными автомобилями является одним из основных источников дохода, в то время как новые авто продаются чуть ли не в убыток. Однако ни продавец, ни производитель автомобиля от этого не страдают — первый «забирает свое» на торговле б/у, второй — при обслуживании автомобилей и поставках запчастей для них.
Однако, несмотря на это объемы продаж (и покупок автосалонами) автомобилей по системе trade-in растет, и есть все основания полагать, что в будущем данный способ реализации и приобретения автомобилей с пробегом станет доминантой на российском рынке. Сегодня же вторичный авторынок не во многом отличается от того, что он представлял собой несколько лет назад — чаще всего покупатель на автомобиль ищется через газеты бесплатных объявлений, по знакомым или на стихийных авторынках. Аналогичными методами пользуются покупатели при поиске продающихся авто.
В целом рынок иномарок серьезно изменился, что и позволяет предполагать дальнейший рост цивилизованности рынка вторичного. Так, если несколько лет назад машины продавались огромным количеством серьезных и не очень компаний, а также пригонялись из-за рубежа на заказ, то сегодня большая часть покупателей обращается к официальным дилерам, получая таким образом целый ряд преимуществ, в том числе гарантию, страховку и возможность обслуживания автомобиля по льготным ценам.
Однако именно эти «бонусы» и становятся одним из основных оружий дилеров в борьбе за покупателя. Так, для того, что бы получить право на ремонт по гарантии, владелец авто должен обслуживать его только в том салоне, где машина и приобреталась — в противном случае права он может лишиться права на гарантийное обслуживание. Если же владелец автомобиля предполагает сдавать его в автосалон по системе trade-in, обслуживание у дилера и вовсе становится обязательным. Если это условие не будет соблюдено, автосалон может существенно снизить цену на подержанный автомобиль.
Тем не менее, несмотря на достаточно жесткие условия сотрудничества, trade-in продолжает набирать обороты. Почему? Потому, что это удобно и надежно. Продавец автомобиля экономит время на поиске покупателя, сдавая машину в салон, покупатель же получает гарантию юридической чистоты сделки и полной исправности авто.
Вероятнее всего, в конечном итоге отечественный вторичный авторынок придет в то состояние, в котором в настоящее время находятся европейский и американский авторынки. Так, у зарубежных автосалонов торговля подержанными автомобилями является одним из основных источников дохода, в то время как новые авто продаются чуть ли не в убыток. Однако ни продавец, ни производитель автомобиля от этого не страдают — первый «забирает свое» на торговле б/у, второй — при обслуживании автомобилей и поставках запчастей для них.