Фактор времени для рынка подержанных машин ср 30 июля (01:17)
- Величина потерь стоимости подержанных машин – важный рыночный показатель
- Россияне все чаще берут подержанные автомобили в кредит
- Объем продаж подержанных автомобилей продолжает снижаться
- Россияне все чаще берут подержанные автомобили в кредит
- Объем продаж подержанных автомобилей продолжает снижаться
Аналитикам вторичного автомобильного рынка есть над чем поломать голову. Вроде бы и динамика продаж в пользу подержанных машин вполне очевидная, и помесячная сравнительная статистика складывается в пользу автомобилей с пробегом. Но многих экспертов что-то настораживает подозрительная, на их взгляд, стабильность: как бы рынок какого-либо сюрприза не выкинул.
А оснований для заключений о стабильности в этом году вполне достаточно. Так, за минувшее полугодие отечественный рынок подержанных машин вырос более чем на 10% (от 11 до 12 по оценкам разных экспертов). А если сравнивать с аналогичными показателями прошлого года, то рост и того больше – 16,4%. Это ли не повод для дилеров вторичного рынка почивать на лаврах? Но нет. Исследовательский зуд заставляет их докапываться до самых глубин, где и таятся истинные причины возможных грядущих катаклизмов.
Первичный анализ рынка показывает, что сегодня потребительский рынок во многом подвержен фактору снижения доходов потенциальных покупателей. Но не только этим. У потребителей обнаруживается ещё и явная смена приоритетов. У тех потребителей, которые настраивались ранее на покупку автомобиля. Если раньше покупатель, имеющий определённую сумму денег, довольно решительно совершал покупку, то сегодня этот же покупатель, как бы споткнувшись в своих раздумьях, решает с покупкой повременить, этак, на два-три года. К чему бы это?
Эксперты резонно отмечают, что покупка нового автомобиля для автолюбителя связана, как правило, с продажей автомобиля подержанного. Но возникает вопрос: если в условиях повышенного спроса на подержанные машины и падением спроса на машины новые покупатель будет стремиться, очертя голову, к покупке новой машины, то не сочтут ли этого покупателя его коллеги неадекватным в этом стремлении купить новьё именно в это самое время, то есть во время падения потребительского спроса на это самое новьё? Тут есть над чем задуматься, чтобы не быть смешным. Фактор времени, однако.
Ну, а продавать свою подержанную машину ради того, чтобы купить другой подержанный автомобиль? Какой в этом резон? Сменить шило на мыло? Разве что, сделать такой шаг, чтобы свою жизнь слегка разнообразить? Вот и замерли многие автолюбители, лишённые авантюризма, в некотором ожидании. Сколько времени это ожидание у них продлится – Бог весть. А сегодня – ждём. Может быть, динамика автомобильного рынка подвигнет потребителя сделать решительный шаг к покупке подержанной машины? А, может быть, и нет.
А оснований для заключений о стабильности в этом году вполне достаточно. Так, за минувшее полугодие отечественный рынок подержанных машин вырос более чем на 10% (от 11 до 12 по оценкам разных экспертов). А если сравнивать с аналогичными показателями прошлого года, то рост и того больше – 16,4%. Это ли не повод для дилеров вторичного рынка почивать на лаврах? Но нет. Исследовательский зуд заставляет их докапываться до самых глубин, где и таятся истинные причины возможных грядущих катаклизмов.
Первичный анализ рынка показывает, что сегодня потребительский рынок во многом подвержен фактору снижения доходов потенциальных покупателей. Но не только этим. У потребителей обнаруживается ещё и явная смена приоритетов. У тех потребителей, которые настраивались ранее на покупку автомобиля. Если раньше покупатель, имеющий определённую сумму денег, довольно решительно совершал покупку, то сегодня этот же покупатель, как бы споткнувшись в своих раздумьях, решает с покупкой повременить, этак, на два-три года. К чему бы это?
Эксперты резонно отмечают, что покупка нового автомобиля для автолюбителя связана, как правило, с продажей автомобиля подержанного. Но возникает вопрос: если в условиях повышенного спроса на подержанные машины и падением спроса на машины новые покупатель будет стремиться, очертя голову, к покупке новой машины, то не сочтут ли этого покупателя его коллеги неадекватным в этом стремлении купить новьё именно в это самое время, то есть во время падения потребительского спроса на это самое новьё? Тут есть над чем задуматься, чтобы не быть смешным. Фактор времени, однако.
Ну, а продавать свою подержанную машину ради того, чтобы купить другой подержанный автомобиль? Какой в этом резон? Сменить шило на мыло? Разве что, сделать такой шаг, чтобы свою жизнь слегка разнообразить? Вот и замерли многие автолюбители, лишённые авантюризма, в некотором ожидании. Сколько времени это ожидание у них продлится – Бог весть. А сегодня – ждём. Может быть, динамика автомобильного рынка подвигнет потребителя сделать решительный шаг к покупке подержанной машины? А, может быть, и нет.