Рыночные особенности спроса на подержанные машины вт 6 мая (21:57)
- Оживит ли японский паром вторичный автомобильный рынок Владивостока?
Эх! Если бы знать, что в душе у покупателя подержанного автомобиля? Это знание – вожделенная мечта любого дилера, который работает на вторичном рынке машин с пробегом. Ещё бы: от объективной информации о запросах потребителей зависит во многом, если не во всём, успех бизнеса на рынке подержанных автомобилей.
Некоторые продавцы так и поступают. Мечтают, то есть. Но другие, и их большинство, всё-таки стараются включить мозги и проанализировать динамику спроса автолюбителей на автомобили с пробегом. Кто-то из продавцов такой анализ проводит самостоятельно, отталкиваясь от своих собственных наблюдений и некоторого опыта работы на вторичном автомобильном рынке. Многие доверяют своей интуиции и, нужно сказать, не беспочвенной, а основанной, хотя и неосознанно, на тех же самых наблюдениях. Но, пожалуй, большинству продавцов по нраву оказывается прислушиваться к мнению специалистов, которые профессионально исследуют рынок подержанных машин.
Широте исследования вторичного автомобильного рынка, казалось бы, нет границ. Здесь и сбор статистики динамики продаж, и цены, и география поставок, и спектр моделей и брендов автопроизводителей, и возраст. Всего и не перечислишь. Но именно из подобных перечислений и выплывают, как-то незаметно, исподволь, такие важные для продавцов выводы экспертов.
Совсем недавно аналитики рынка подержанных автомобилей, которые непосредственно занимаются продажами машин с пробегом, попытались выявить причины популярности у покупателей той или иной подержанной машины. И вот что обнаружилось.
Оказывается, на первом месте у автолюбителей, что бы там не говорили о романтике, стоит цена на машину с пробегом. Вторичный автомобильный рынок притягивает покупателей, прежде всего, ценой, которая заметно меньше, чем цена на автомобиль новый. На это ценовое преимущество клюют более половины респондентов, а, точнее, 55% из них. Но, разумеется, дело здесь не только в дешевизне, а в возможности приобретения автомобиля более высокого класса по сравнению с тем, на который можно рассчитывать на первичном рынке машин. Во всяком случае, так считают 15% опрошенных покупателей.
Почти столько же, или чуточку меньше, полагают, что, покупая подержанный автомобиль, они вправе рассчитывать, при его последующей продаже, на минимальные финансовые потери. И в этом рассуждении есть резон: действительно, разница между ценой нового автомобиля и этого же автомобиля, но уже с некоторым, пусть и минимальным, пробегом, довольно ощутимая.
Некоторые же покупатели, и они этого не скрывают, привлечены вторичным автомобильным рынком возможностью практически мгновенного, без ожидания, приобретения машины.
Некоторые продавцы так и поступают. Мечтают, то есть. Но другие, и их большинство, всё-таки стараются включить мозги и проанализировать динамику спроса автолюбителей на автомобили с пробегом. Кто-то из продавцов такой анализ проводит самостоятельно, отталкиваясь от своих собственных наблюдений и некоторого опыта работы на вторичном автомобильном рынке. Многие доверяют своей интуиции и, нужно сказать, не беспочвенной, а основанной, хотя и неосознанно, на тех же самых наблюдениях. Но, пожалуй, большинству продавцов по нраву оказывается прислушиваться к мнению специалистов, которые профессионально исследуют рынок подержанных машин.
Широте исследования вторичного автомобильного рынка, казалось бы, нет границ. Здесь и сбор статистики динамики продаж, и цены, и география поставок, и спектр моделей и брендов автопроизводителей, и возраст. Всего и не перечислишь. Но именно из подобных перечислений и выплывают, как-то незаметно, исподволь, такие важные для продавцов выводы экспертов.
Совсем недавно аналитики рынка подержанных автомобилей, которые непосредственно занимаются продажами машин с пробегом, попытались выявить причины популярности у покупателей той или иной подержанной машины. И вот что обнаружилось.
Оказывается, на первом месте у автолюбителей, что бы там не говорили о романтике, стоит цена на машину с пробегом. Вторичный автомобильный рынок притягивает покупателей, прежде всего, ценой, которая заметно меньше, чем цена на автомобиль новый. На это ценовое преимущество клюют более половины респондентов, а, точнее, 55% из них. Но, разумеется, дело здесь не только в дешевизне, а в возможности приобретения автомобиля более высокого класса по сравнению с тем, на который можно рассчитывать на первичном рынке машин. Во всяком случае, так считают 15% опрошенных покупателей.
Почти столько же, или чуточку меньше, полагают, что, покупая подержанный автомобиль, они вправе рассчитывать, при его последующей продаже, на минимальные финансовые потери. И в этом рассуждении есть резон: действительно, разница между ценой нового автомобиля и этого же автомобиля, но уже с некоторым, пусть и минимальным, пробегом, довольно ощутимая.
Некоторые же покупатели, и они этого не скрывают, привлечены вторичным автомобильным рынком возможностью практически мгновенного, без ожидания, приобретения машины.