Каршеринг как угроза рынку подержанных машин ср 26 февраля (22:25)
- Насколько цивилизован отечественный рынок подержанных машин?
Сочинская Олимпиада, сверкнув ярким солнцем, перемежающимся иногда туманами и снегопадами, финишировала победным аккордом российских спортсменов. Миллионы телезрителей переживали, радовались победам и огорчались поражениям. Город Сочи запомнился им великолепием спортивных дворцов, лыжных и саночных трасс. Но от взглядов дотошных автолюбителей не ускользнули и сочинские дороги с выстроенными эстакадами да удобными развязками. Правда, легковых автомобилей на этих дорогах было не густо, бал правил общественный транспорт. Но логика подсказывает, что с завершением Олимпиады автомобильные трассы наводнятся новыми и подержанными машинами.
Однако послеолимпийский автомобильный оптимизм, по мнению аналитиков, может оказаться зыбким и призрачным. Нет, за обилие подержанных автомобилей можно не волноваться! В обозримом будущем они никуда не денутся. В том числе и с сочинских автодорог не исчезнут посланцы отечественного и зарубежного автопромов. Речь идёт о другом: на рынок новых и подержанных автомобилей грозной тучей неумолимо наплывает неведомый многим каршеринг! Что же это за явление такое и в чём его опасность для автомобильного рынка?
Непривычное отечественному слуху слово carsharing – это не более чем аренда машины, за которую платят поминутно или по часовой таксе. Практика каршеринга для России пока ещё в диковинку, а вот за границей такая практика набирает стремительные обороты. Особенно там, где процветает курортный бизнес. И впрямь: вместо того, чтобы гнать свой автомобиль за тридевять земель в расчёте объехать на комфортабельной лошадке за короткое время как можно больше достопримечательных мест, не проще ли и не дешевле взять лошадку на месте, арендуя её у предприимчивых арендодателей?
За границей каршеринг набирает стремительные обороты. Менее чем за пятнадцать лет в большинстве европейских стран каршеринг вырос почти в пятьдесят раз! Технологии аренды достаточно отработаны, они, эти технологии, постоянно совершенствуются. Более того, для каршеринга власти, как правило, создают благоприятные условия, предоставляя автомобилям бесплатные стоянки. А потребителю достаточно, для заказа автомобиля, иметь под рукой всего лишь смартфон. И это оказывается настолько удобным для автолюбителя, что он предпочитает каршеринг приобретению в собственность автомобиля. Нового или подержанного – неважно.
А вот именно здесь-то и таится угроза автомобильному рынку. Эксперты утверждают, что, согласно статистике, каждый автомобиль, вовлечённый в каршеринговый бизнес, уменьшает оборот автомобильного рынка на 20 машин! У нас, пока что, каршеринг приживается в Москве, но курортные зоны, куда входит и Сочи, без сомнения привлекут внимание бизнеса, строящегося на краткосрочной аренде автомобилей.
Однако послеолимпийский автомобильный оптимизм, по мнению аналитиков, может оказаться зыбким и призрачным. Нет, за обилие подержанных автомобилей можно не волноваться! В обозримом будущем они никуда не денутся. В том числе и с сочинских автодорог не исчезнут посланцы отечественного и зарубежного автопромов. Речь идёт о другом: на рынок новых и подержанных автомобилей грозной тучей неумолимо наплывает неведомый многим каршеринг! Что же это за явление такое и в чём его опасность для автомобильного рынка?
Непривычное отечественному слуху слово carsharing – это не более чем аренда машины, за которую платят поминутно или по часовой таксе. Практика каршеринга для России пока ещё в диковинку, а вот за границей такая практика набирает стремительные обороты. Особенно там, где процветает курортный бизнес. И впрямь: вместо того, чтобы гнать свой автомобиль за тридевять земель в расчёте объехать на комфортабельной лошадке за короткое время как можно больше достопримечательных мест, не проще ли и не дешевле взять лошадку на месте, арендуя её у предприимчивых арендодателей?
За границей каршеринг набирает стремительные обороты. Менее чем за пятнадцать лет в большинстве европейских стран каршеринг вырос почти в пятьдесят раз! Технологии аренды достаточно отработаны, они, эти технологии, постоянно совершенствуются. Более того, для каршеринга власти, как правило, создают благоприятные условия, предоставляя автомобилям бесплатные стоянки. А потребителю достаточно, для заказа автомобиля, иметь под рукой всего лишь смартфон. И это оказывается настолько удобным для автолюбителя, что он предпочитает каршеринг приобретению в собственность автомобиля. Нового или подержанного – неважно.
А вот именно здесь-то и таится угроза автомобильному рынку. Эксперты утверждают, что, согласно статистике, каждый автомобиль, вовлечённый в каршеринговый бизнес, уменьшает оборот автомобильного рынка на 20 машин! У нас, пока что, каршеринг приживается в Москве, но курортные зоны, куда входит и Сочи, без сомнения привлекут внимание бизнеса, строящегося на краткосрочной аренде автомобилей.