Калининград: белая ворона на рынке подержанных машин вт 18 февраля (21:28)
- Насколько цивилизован отечественный рынок подержанных машин?
Аналитики не без удивления констатируют существенный спад продаж машин на вторичном автомобильном рынке Калининграда. Казалось бы: самая западная торговая площадка Российской Федерации, которая всегда с распростёртыми объятиями принимает европейские машины с пробегом, должна процветать. Географическое положение к тому обязывает, поскольку другим регионам России конкурировать с калининградцами здесь тяжеловато. К тому же и общая картина в стране на рынке подержанных машин, не в пример рынку новых автомобилей, рисовалась экспертами достаточно радужной из-за растущих продаж автомобилей с пробегом. Но, вопреки всякой логике, Калининградский авторынок продемонстрировал прямо противоположную от общероссийской тенденцию. Вот уж, поистине, Калининград предстал здесь белой вороной!
И, как это и положено в рыночных отношениях, спад в одном сегменте продаж (в частности продаж машин с пробегом) ведёт к росту другого сегмента, коим предстал рынок продаж новых автомобилей. Калининградский авторынок полностью данное рыночное соотношение подтвердил: новые автомобили здесь, по наблюдениям экспертов, стали необычайно востребованными. Так что же? В Калининграде следует ожидать заката торговли подержанными иномарками?
Аналитики подтверждают, что некогда мощный поток западных автомобилей с пробегом начал терять свою мощь ещё с августа прошлого года. И вот теперь этот поток сжался до маленького ручейка. И не объяснишь такое резкое уменьшение сезонной ситуацией, когда в январе – феврале продажи традиционно и предсказуемо падают. Падение уж больно существенное, чтобы поверить во всегдашнюю традиционность сезонного рынка!
Впрочем, калининградский ручеёк пока не пересох полностью. Спрос на подержанные автомобили, хотя и маленький, всё ещё сохраняется. Правда, спрос – на автомобили дешёвые. Такие, у которых объём цилиндров в полтора кубика и чтобы эти кубики были не старше трёх, в крайнем случае, четырёх, лет.
С другой стороны, существует и другая группа потребителей, желающих заполучить автомобили дорогого сегмента, к примеру, от компаний Мерседес или BMW. Но эта группа покупателей немногочисленна, к тому же, привередлива. Она предъявляет продавцу набор требований по многочисленным опциям, и сам процесс поиска продавцом тех самых опций может растянуться на несколько месяцев. Подобные хлопоты затягивают товарооборот и вынуждают многих дилеров покидать вторичный автомобильный рынок Калининграда. Вот если бы перекрасить белую ворону в чёрный цвет…
И, как это и положено в рыночных отношениях, спад в одном сегменте продаж (в частности продаж машин с пробегом) ведёт к росту другого сегмента, коим предстал рынок продаж новых автомобилей. Калининградский авторынок полностью данное рыночное соотношение подтвердил: новые автомобили здесь, по наблюдениям экспертов, стали необычайно востребованными. Так что же? В Калининграде следует ожидать заката торговли подержанными иномарками?
Аналитики подтверждают, что некогда мощный поток западных автомобилей с пробегом начал терять свою мощь ещё с августа прошлого года. И вот теперь этот поток сжался до маленького ручейка. И не объяснишь такое резкое уменьшение сезонной ситуацией, когда в январе – феврале продажи традиционно и предсказуемо падают. Падение уж больно существенное, чтобы поверить во всегдашнюю традиционность сезонного рынка!
Впрочем, калининградский ручеёк пока не пересох полностью. Спрос на подержанные автомобили, хотя и маленький, всё ещё сохраняется. Правда, спрос – на автомобили дешёвые. Такие, у которых объём цилиндров в полтора кубика и чтобы эти кубики были не старше трёх, в крайнем случае, четырёх, лет.
С другой стороны, существует и другая группа потребителей, желающих заполучить автомобили дорогого сегмента, к примеру, от компаний Мерседес или BMW. Но эта группа покупателей немногочисленна, к тому же, привередлива. Она предъявляет продавцу набор требований по многочисленным опциям, и сам процесс поиска продавцом тех самых опций может растянуться на несколько месяцев. Подобные хлопоты затягивают товарооборот и вынуждают многих дилеров покидать вторичный автомобильный рынок Калининграда. Вот если бы перекрасить белую ворону в чёрный цвет…