В Челябинске объявился метеоритный подержанный автомобиль вт 14 января (17:50)
- Повлияет ли китайский календарь на выбор подержанных автомобилей?
Не секрет, что судьбой подержанных автомобилей занимаются не только дилеры, но и сотрудники Роспотребнадзора вкупе с общественными организациями, в чью деятельность входит защита прав потребителей. Вот и Челябинск стал местом разбирательства жалоб покупателей машин с пробегом.
Недавняя пресс-конференция, которую организовало областное Управление Роспотребнадзора, обнародовала случаи нарушений в бизнесе подержанными автомобилями. В частности, многие потребители, по информации Роспотребнадзора, сетуют на качество сведений об истории повреждений машин и об истории их ремонтов. Порой, такая информация или вовсе отсутствует, или предоставляется покупателю в чрезвычайно урезанном виде. Лукавство продавцов, конечно, понять можно: чем меньше обнаружится повреждений, тем дороже можно будет продать автомобиль. Но – понять, это не значит – оправдать. Сокрытие такой информации является нарушением закона. Да и совесть и репутация продавца – вовсе не последнее дело на вторичном автомобильном рынке!
Однако прошедший год принёс 52 жалобы покупателей подержанных машин в Челябинской области. Это количество жалоб явилось рекордом. До этого, обращений фиксировалось значительно меньше. Отчасти, причиной тому стала возрастающая информированность граждан, касающаяся вопросов защиты прав потребителей. В этом контексте, в наступившем году вряд ли стоит ожидать, что количество жалоб уменьшится. И эту правовую динамику автодилерам следует принимать в расчёт.
Характер жалоб разнообразный, ещё разнообразнее их содержание. Преимущественно, нарекания касаются сокрытия продавцами достоверной информации о подержанном автомобиле. Доходит до курьёзного. Так, один из покупателей, обнаруживший на некрашеной и небитой машине присутствие следов свежей краски, получил от дилеров, в ответ на свои претензии, совершенно изумительный ответ о метеоритном происхождении царапин корпуса автомобиля, якобы пострадавшего по вине Челябинского метеорита. Ну что с метеорита взять?
В целом, покупатели подержанных машин, при обращении с претензиями на выявленные неисправности, получали соответствующие компенсации от автодилеров, либо добивались осуществления необходимого ремонта автомобилей. В свою очередь, представители Роспотребнадзора настоятельно советуют покупателям внимательно знакомиться с условиями договора сделки и требовать от продавцов распечатанную историю подержанной машины.
Недавняя пресс-конференция, которую организовало областное Управление Роспотребнадзора, обнародовала случаи нарушений в бизнесе подержанными автомобилями. В частности, многие потребители, по информации Роспотребнадзора, сетуют на качество сведений об истории повреждений машин и об истории их ремонтов. Порой, такая информация или вовсе отсутствует, или предоставляется покупателю в чрезвычайно урезанном виде. Лукавство продавцов, конечно, понять можно: чем меньше обнаружится повреждений, тем дороже можно будет продать автомобиль. Но – понять, это не значит – оправдать. Сокрытие такой информации является нарушением закона. Да и совесть и репутация продавца – вовсе не последнее дело на вторичном автомобильном рынке!
Однако прошедший год принёс 52 жалобы покупателей подержанных машин в Челябинской области. Это количество жалоб явилось рекордом. До этого, обращений фиксировалось значительно меньше. Отчасти, причиной тому стала возрастающая информированность граждан, касающаяся вопросов защиты прав потребителей. В этом контексте, в наступившем году вряд ли стоит ожидать, что количество жалоб уменьшится. И эту правовую динамику автодилерам следует принимать в расчёт.
Характер жалоб разнообразный, ещё разнообразнее их содержание. Преимущественно, нарекания касаются сокрытия продавцами достоверной информации о подержанном автомобиле. Доходит до курьёзного. Так, один из покупателей, обнаруживший на некрашеной и небитой машине присутствие следов свежей краски, получил от дилеров, в ответ на свои претензии, совершенно изумительный ответ о метеоритном происхождении царапин корпуса автомобиля, якобы пострадавшего по вине Челябинского метеорита. Ну что с метеорита взять?
В целом, покупатели подержанных машин, при обращении с претензиями на выявленные неисправности, получали соответствующие компенсации от автодилеров, либо добивались осуществления необходимого ремонта автомобилей. В свою очередь, представители Роспотребнадзора настоятельно советуют покупателям внимательно знакомиться с условиями договора сделки и требовать от продавцов распечатанную историю подержанной машины.