Немного статистики и анализа рынка подержанных авто за минувшее полугодие сб 27 июля (14:48)
- Рынок подержанных автомобилей в России получит массовую кредитную поддержку?
Агентство Автостат опубликовало аналитический обзор состояния рынка подержанных автомобилей за первое полугодие. По данным, представленным независимыми экспертами, почти половина (49,9%) российского автопарка представлена именно бывшими в употреблении транспортными средствами. Причем эта цифра распространяется только на технику, выпущенную более десяти лет назад. Общее количество таких подержанных авто названо почти в 18,5 миллионов единиц.
Такое положение в этой сфере определяется, в первую очередь, тем, что рынок подержанной автотехники менее всего реагирует на всевозможные экономические потрясения и изменения политической ситуации. Достаточно вспомнить период всеобщего кризиса, когда этот рыночный сегмент оказался практически не затронут финансовыми катаклизмами, в противовес рынку новых автомобилей. Однако два этих дивизиона имеют очень сильную взаимосвязь, и интересующий нас находится в непосредственной зависимости от выпуска новых автомобилей.
Автостат сообщает, что наряду с увеличением количества продаваемых новых транспортных средств, растет в первом полугодии и рынок подержанных. Статистические данные по годам выпуска машин говорят о следующем:
- продажи подержанной техники с пробегом c начала первого полугодия 2013 года выросли в среднем почти на 6% в сравнении с аналогичным периодом года прошлого. Причем эксперты делают прогноз, что к Рождеству объем продаж именно таких машин может достигнуть рекордной цифры в 4,5 миллионов;
- автомобили с датой выпуска от 8 до 10 лет составляют более 11 % всего парка отечественных машин.
Специалистами также подсчитано, что более молодыми все-таки являются иномарки. Из общего количества зарегистрированных б/у автомобилей иностранного производства только около 30% старше десятилетнего возраста. В тоже время, для сравнения, их ровесники, модели АвтоВАЗа, преодолевшие порог десятилетнего существования, составляют порядка 60%. Еще больше такая цифра у автомобилей других отечественных производителей – более 85%.
По мнению аналитиков рынка такая ситуация продиктована тем, что на руках у потребителей скопилось довольно большое количество автомобильной техники уже снятой с производственного конвейера. Например, это давно не выпускающиеся модели Волг, Москвичей и Запорожцев (хотя последние, скорее, следует причислять к иномаркам).
Такое положение в этой сфере определяется, в первую очередь, тем, что рынок подержанной автотехники менее всего реагирует на всевозможные экономические потрясения и изменения политической ситуации. Достаточно вспомнить период всеобщего кризиса, когда этот рыночный сегмент оказался практически не затронут финансовыми катаклизмами, в противовес рынку новых автомобилей. Однако два этих дивизиона имеют очень сильную взаимосвязь, и интересующий нас находится в непосредственной зависимости от выпуска новых автомобилей.
Автостат сообщает, что наряду с увеличением количества продаваемых новых транспортных средств, растет в первом полугодии и рынок подержанных. Статистические данные по годам выпуска машин говорят о следующем:
- продажи подержанной техники с пробегом c начала первого полугодия 2013 года выросли в среднем почти на 6% в сравнении с аналогичным периодом года прошлого. Причем эксперты делают прогноз, что к Рождеству объем продаж именно таких машин может достигнуть рекордной цифры в 4,5 миллионов;
- автомобили с датой выпуска от 8 до 10 лет составляют более 11 % всего парка отечественных машин.
Специалистами также подсчитано, что более молодыми все-таки являются иномарки. Из общего количества зарегистрированных б/у автомобилей иностранного производства только около 30% старше десятилетнего возраста. В тоже время, для сравнения, их ровесники, модели АвтоВАЗа, преодолевшие порог десятилетнего существования, составляют порядка 60%. Еще больше такая цифра у автомобилей других отечественных производителей – более 85%.
По мнению аналитиков рынка такая ситуация продиктована тем, что на руках у потребителей скопилось довольно большое количество автомобильной техники уже снятой с производственного конвейера. Например, это давно не выпускающиеся модели Волг, Москвичей и Запорожцев (хотя последние, скорее, следует причислять к иномаркам).