Причуды украинского приграничного авторынка вт 2 июля (23:32)
- Рынок подержанных автомобилей в России получит массовую кредитную поддержку?
Украинские жители приграничных территорий в массовом порядке регистрируют в соседней Польше так называемые трёхсотдолларовые мерседесы. Это, преимущественно, происходит на Львовщине, где на крестьянских дворах, расположенных в тридцатикилометровой приграничной зоне, можно обнаружить не только по одной, а, порой, и по три подержанных автомобиля с номерными знаками Республики Польша.
Дешёвые автомобили, которые местные жители называют трёхсотдолларовыми мерседесами, поступают в соседнюю Польшу из Западной Европы и приобретаются украинцами по цене от пятисот до двух тысяч долларов. При этом пошлину при пересечении польско-украинской границы платить не обязательно, поскольку подержанный автомобиль регистрируется на польской территории. Это обстоятельство удешевляет подержанную машину почти в четыре раза.
Молодые украинцы живо откликнулись на подобную ситуацию. Обнаруживается усилившееся стремление молодёжи к покупкам автомобилей в Польше и к ежедневным поездкам на таких машинах в соседнюю страну. Всё бы ничего, но в приграничной зоне участились аварии. Это связано, как считают специалисты, с неопытностью молодых водителей.
Ещё одна сложность, связанная с автомобилями, зарегистрированными за границей и передвигающимися в приграничной зоне, заключается в том, что, в соответствии с украинским законодательством, такие автомобили обязаны, хотя бы один раз за пятидневку, пересекать польско-украинскую границу. Но эта сложность, для большинства владельцев таких машин, даже и не ощущается, поскольку автомобили используются ими для работы, связанной с ежедневным пересечением границы. Характер же такой работы известен: челночный товарообмен. В соседнюю Польшу перевозятся горючее, водка, сигареты, а обратно – бытовая химия, продукты или же какой-либо иной товар на заказ.
Подобные перевозки привели к значительному увеличению транспортного потока через границу. Польские пограничники констатируют, что пересечение границы украинцами на автомобилях с польскими номерами в течение последнего года увеличилось на треть.
Особенности приграничного украинского рынка подержанных машин осложнили работу как полякам, так и украинской службе автоинспекции. Польская власть сейчас вынуждена усиливать контроль за автомобилями, имеющими польско-украинских совладельцев, потому что подобная ситуация потворствует нелегальной деятельности, в том числе – контрабанде. В некоторых воеводствах даже частично приостановили регистрацию автомобилей на украинцах. Украинская же автоинспекция испытывает большие трудности в идентификации машин, совладельцев которых необходимо разыскивать в Польше.
Дешёвые автомобили, которые местные жители называют трёхсотдолларовыми мерседесами, поступают в соседнюю Польшу из Западной Европы и приобретаются украинцами по цене от пятисот до двух тысяч долларов. При этом пошлину при пересечении польско-украинской границы платить не обязательно, поскольку подержанный автомобиль регистрируется на польской территории. Это обстоятельство удешевляет подержанную машину почти в четыре раза.
Молодые украинцы живо откликнулись на подобную ситуацию. Обнаруживается усилившееся стремление молодёжи к покупкам автомобилей в Польше и к ежедневным поездкам на таких машинах в соседнюю страну. Всё бы ничего, но в приграничной зоне участились аварии. Это связано, как считают специалисты, с неопытностью молодых водителей.
Ещё одна сложность, связанная с автомобилями, зарегистрированными за границей и передвигающимися в приграничной зоне, заключается в том, что, в соответствии с украинским законодательством, такие автомобили обязаны, хотя бы один раз за пятидневку, пересекать польско-украинскую границу. Но эта сложность, для большинства владельцев таких машин, даже и не ощущается, поскольку автомобили используются ими для работы, связанной с ежедневным пересечением границы. Характер же такой работы известен: челночный товарообмен. В соседнюю Польшу перевозятся горючее, водка, сигареты, а обратно – бытовая химия, продукты или же какой-либо иной товар на заказ.
Подобные перевозки привели к значительному увеличению транспортного потока через границу. Польские пограничники констатируют, что пересечение границы украинцами на автомобилях с польскими номерами в течение последнего года увеличилось на треть.
Особенности приграничного украинского рынка подержанных машин осложнили работу как полякам, так и украинской службе автоинспекции. Польская власть сейчас вынуждена усиливать контроль за автомобилями, имеющими польско-украинских совладельцев, потому что подобная ситуация потворствует нелегальной деятельности, в том числе – контрабанде. В некоторых воеводствах даже частично приостановили регистрацию автомобилей на украинцах. Украинская же автоинспекция испытывает большие трудности в идентификации машин, совладельцев которых необходимо разыскивать в Польше.