Аналитический обзор украинской статистики по первичным регистрациям подержанных автомобилей ср 17 июля (21:21)
- Рынок подержанных автомобилей в России получит массовую кредитную поддержку?
Существенное снижение показателей по продажам новой автомобильной техники увеличивает успехи продавцов на вторичном рынке. Об этом можно сделать однозначный вывод, если сравнить статистику первичных регистраций. Аналитический отчет за второе полугодие, опубликованный украинскими СМИ в начале июля, подтверждает развитие такой тенденции.
Официально опубликованные данные убедительно говорят о том, что в первом полугодии 2013 года подержанных автомобилей продано больше в полтора раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Как сообщалось ранее в обзорах рынка продаж новой автотехники, этот год характеризуется проседанием сделок почти на 7%. Тем не менее, статистика первоначальных регистраций, наоборот, свидетельствует об их увеличении. Но такое явление объясняется очень просто: на весь их объем оказало влияние увеличение импорта подержанных авто.
Как сообщили официальные источники в Укравтопроме, доля ввозимых машин, произведенных более двух лет назад, составляет почти 4%. И это при показателе прошлого года, едва дотягивавшем до 2% по легковому транспорту. Одновременно с этим рынок коммерческой техники и автобусов выглядит еще хуже. Их объем регистраций составил: автобусов – почти 45%, коммерческой техники – почти 90%.
По статистическим данным, опубликованным Укравтопромом, импорт подержанных автомобилей вырос с 25% до 35%, или почти в полтора раза. Таким образом, ввозить авто не стали меньше, только изменился баланс между новыми и бывшими в употреблении в сторону последних. При этом в сегменте машин б/у наблюдается увеличение объемов продаж, причем явно прослеживается тенденция увеличения этого показателя с каждым новым месяцем.
Открытая публикация такой статистики украинскими властями может рассматриваться также как некий пропагандистский ход перед введением нового налога. Для тех, кто не знаком, о чем идет речь, сообщим, что Украина планирует введение утилизационного сбора уже до конца текущего года. Таким образом планируется снизить объем импорта подержанных автомобилей. Аналогичная ситуация наблюдалась и в отношении ввоза новых зарубежных транспортных единиц. Тогда были введены спецпошлины, которые сильно ударили по продавцам и снизили объемы импорта новых автомобилей. Все эти мероприятия имеют своей целью поддержку собственного автомобилестроения братским государством.
Официально опубликованные данные убедительно говорят о том, что в первом полугодии 2013 года подержанных автомобилей продано больше в полтора раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Как сообщалось ранее в обзорах рынка продаж новой автотехники, этот год характеризуется проседанием сделок почти на 7%. Тем не менее, статистика первоначальных регистраций, наоборот, свидетельствует об их увеличении. Но такое явление объясняется очень просто: на весь их объем оказало влияние увеличение импорта подержанных авто.
Как сообщили официальные источники в Укравтопроме, доля ввозимых машин, произведенных более двух лет назад, составляет почти 4%. И это при показателе прошлого года, едва дотягивавшем до 2% по легковому транспорту. Одновременно с этим рынок коммерческой техники и автобусов выглядит еще хуже. Их объем регистраций составил: автобусов – почти 45%, коммерческой техники – почти 90%.
По статистическим данным, опубликованным Укравтопромом, импорт подержанных автомобилей вырос с 25% до 35%, или почти в полтора раза. Таким образом, ввозить авто не стали меньше, только изменился баланс между новыми и бывшими в употреблении в сторону последних. При этом в сегменте машин б/у наблюдается увеличение объемов продаж, причем явно прослеживается тенденция увеличения этого показателя с каждым новым месяцем.
Открытая публикация такой статистики украинскими властями может рассматриваться также как некий пропагандистский ход перед введением нового налога. Для тех, кто не знаком, о чем идет речь, сообщим, что Украина планирует введение утилизационного сбора уже до конца текущего года. Таким образом планируется снизить объем импорта подержанных автомобилей. Аналогичная ситуация наблюдалась и в отношении ввоза новых зарубежных транспортных единиц. Тогда были введены спецпошлины, которые сильно ударили по продавцам и снизили объемы импорта новых автомобилей. Все эти мероприятия имеют своей целью поддержку собственного автомобилестроения братским государством.