Продажи подержанных автомобилей в Венесуэле растут чт 4 апреля (09:44)
Вторичный рынок автомобилей в Венесуэле испытывает взлёт. Продажи подержанных автомобилей в этой стране приносят дилерам устойчивую прибыль. Потребительский спрос венесуэльцев на машины с пробегом опережает предложение. Своего покупателя неизменно находят даже самые потрёпанные автомобили, если хоть как-то их товарный вид приведён к рыночным требованиям. А эти требования в Венесуэле непритязательны: гораздо важнее для потребителя наличие исправного технического состояния автомобиля.
Одновременно, высшая законодательная власть Венесуэлы (Национальная ассамблея) приступила к рассмотрению законопроекта, направленного на искоренение спекуляции в сегменте продаж подержанных машин. В этом вопросе законодателям придётся соблюсти некий баланс между законами рынка и социальной направленностью политики государства, декларирующего курс на достижение социальной справедливости.
Курс, в основе своей, правильный, социально ориентированный. Но он требует государственного вмешательства в рыночные механизмы, а это всегда сопряжено с рисками для государства и, прежде всего, с опасностью снижения темпов развития экономики.
Своеобразие вторичного автомобильного рынка в Венесуэле видно невооружённым глазом. Республика наводнена американскими машинами, начиная с марок Plymouth Valiants, легенды американского автопрома, и заканчивая такими известными брендами, как Chrysler New Yorkers и Dodge Aspens.
Подобное пристрастие венесуэльцев к автомобильным монстрам, далеко не экономичным а, внешне, похожим на танки, объясняется превратностями недавней истории Венесуэлы и, отчасти, нефтяным богатством республики. Топливо в Венесуэле необычайно дешёвое. К примеру, чтобы полностью заправить 1974 Lincoln Continental, этого пятиметрового ненасытного пожирателя горючки, требуется всего лишь 1 доллар, с учётом чаевых, предназначенных работнику заправочной станции. Стоимость бензина в Венесуэле в 30-40 раз ниже, нежели в США или в европейских странах!
Что же касается главных причин развития венесуэльского рынка подержанных машин, то аналитики склонны видеть здесь не столько пристрастия граждан страны к американским ретро-автомобилям, сколько отрицательную динамику первичного автомобильного рынка. Действительно, мартовская статистика показала, что объём сборки машин сократился в Венесуэле с начала этого года более чем на 50%. И эту нишу, в соответствии с рыночными законами, заполнили подержанные автомобили.
Одновременно, высшая законодательная власть Венесуэлы (Национальная ассамблея) приступила к рассмотрению законопроекта, направленного на искоренение спекуляции в сегменте продаж подержанных машин. В этом вопросе законодателям придётся соблюсти некий баланс между законами рынка и социальной направленностью политики государства, декларирующего курс на достижение социальной справедливости.
Курс, в основе своей, правильный, социально ориентированный. Но он требует государственного вмешательства в рыночные механизмы, а это всегда сопряжено с рисками для государства и, прежде всего, с опасностью снижения темпов развития экономики.
Своеобразие вторичного автомобильного рынка в Венесуэле видно невооружённым глазом. Республика наводнена американскими машинами, начиная с марок Plymouth Valiants, легенды американского автопрома, и заканчивая такими известными брендами, как Chrysler New Yorkers и Dodge Aspens.
Подобное пристрастие венесуэльцев к автомобильным монстрам, далеко не экономичным а, внешне, похожим на танки, объясняется превратностями недавней истории Венесуэлы и, отчасти, нефтяным богатством республики. Топливо в Венесуэле необычайно дешёвое. К примеру, чтобы полностью заправить 1974 Lincoln Continental, этого пятиметрового ненасытного пожирателя горючки, требуется всего лишь 1 доллар, с учётом чаевых, предназначенных работнику заправочной станции. Стоимость бензина в Венесуэле в 30-40 раз ниже, нежели в США или в европейских странах!
Что же касается главных причин развития венесуэльского рынка подержанных машин, то аналитики склонны видеть здесь не столько пристрастия граждан страны к американским ретро-автомобилям, сколько отрицательную динамику первичного автомобильного рынка. Действительно, мартовская статистика показала, что объём сборки машин сократился в Венесуэле с начала этого года более чем на 50%. И эту нишу, в соответствии с рыночными законами, заполнили подержанные автомобили.