Жители Болгарии, Европы и России пересаживаются на старые автомобили пн 22 апреля (11:17)
В последние годы было замечено, что аппетиты болгар стали куда скромнее. Жители некогда дружественной страны стали чаще всего приобретать автомобили бывшие в употреблении, предпочитая их новым машинам.
Больший поток продаж пришелся на авто с трех или четырехлетним стажем, а более старые автомашины, как выяснилось, болгар не так сильно интересуют. В топе продаж – авто с бюджетом от 8 до 25 тысяч болгарских львов или от 168 – 525 тысяч рублей. Об этом рассказал Любомор Доросиев – председатель Ассоциации автодилеров Болгарии.
– Болгары все чаще стали покупать подержанные автомобили, причем эта тенденция ярко прослеживается начиная с конца 2012 года, – рассказывает Любомор Доросиев. – Главную причину я вижу в том, что у жителей страны просто не хватает денег на покупку новых авто, к примеру, в моем автосалоне продается по одной подержанной машине в день, – делится Любомор.
В марте-арпеле этого года продажи авто бывших в употреблении повысились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10%. По статистике чаще всего владельцами машины с солидным стажем становятся сербы и македонцы, гораздо меньшее количество подержанных авто приобретают болгары.
Такая же ситуация наблюдается и в Европе. Только за март текущего года зарегистрирован спад спроса на новые автомобили на 10%. Анализируя прошедшие месяцы 2013 года, эксперты выяснили, что общее снижение интереса составило 9,7%.
– Из-за кризиса европейцы все больше внимания обращают на подержанные авто, – объясняет Доросиев. – Сейчас в Европе наблюдается даже подорожание старых авто, поскольку спрос выше, чем предложение, – заключает он.
Но не только жители Европы полюбили авто б/у. Обратившись к дилерам российского рынка, мы выяснили, что в России также наблюдается повышенный интерес к вторичному рынку. Важно отметить, что в этом плане россияне оказались впереди планеты всей. Согласно статистике, объем продаж машин с пробегом увеличился на 33%. В целом, жители России всегда отдавали предпочтение подержанным авто, но стимулировало спрос в этом сегменте также и понижение ставки НДС (до 2009 года на б/у авто он был двойным). Нельзя не отметить также влияние общероссийских программ, направленных на утилизацию авто бывших в употреблении.
Эксперты заявляют, что после изменений в законодательстве динамика продаж сразу пошла вверх – если три года назад официально было продано 120-130 тыс. автомашин с пробегом, то в 2012 году – 200-220 тыс.
Больший поток продаж пришелся на авто с трех или четырехлетним стажем, а более старые автомашины, как выяснилось, болгар не так сильно интересуют. В топе продаж – авто с бюджетом от 8 до 25 тысяч болгарских львов или от 168 – 525 тысяч рублей. Об этом рассказал Любомор Доросиев – председатель Ассоциации автодилеров Болгарии.
– Болгары все чаще стали покупать подержанные автомобили, причем эта тенденция ярко прослеживается начиная с конца 2012 года, – рассказывает Любомор Доросиев. – Главную причину я вижу в том, что у жителей страны просто не хватает денег на покупку новых авто, к примеру, в моем автосалоне продается по одной подержанной машине в день, – делится Любомор.
В марте-арпеле этого года продажи авто бывших в употреблении повысились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10%. По статистике чаще всего владельцами машины с солидным стажем становятся сербы и македонцы, гораздо меньшее количество подержанных авто приобретают болгары.
Такая же ситуация наблюдается и в Европе. Только за март текущего года зарегистрирован спад спроса на новые автомобили на 10%. Анализируя прошедшие месяцы 2013 года, эксперты выяснили, что общее снижение интереса составило 9,7%.
– Из-за кризиса европейцы все больше внимания обращают на подержанные авто, – объясняет Доросиев. – Сейчас в Европе наблюдается даже подорожание старых авто, поскольку спрос выше, чем предложение, – заключает он.
Но не только жители Европы полюбили авто б/у. Обратившись к дилерам российского рынка, мы выяснили, что в России также наблюдается повышенный интерес к вторичному рынку. Важно отметить, что в этом плане россияне оказались впереди планеты всей. Согласно статистике, объем продаж машин с пробегом увеличился на 33%. В целом, жители России всегда отдавали предпочтение подержанным авто, но стимулировало спрос в этом сегменте также и понижение ставки НДС (до 2009 года на б/у авто он был двойным). Нельзя не отметить также влияние общероссийских программ, направленных на утилизацию авто бывших в употреблении.
Эксперты заявляют, что после изменений в законодательстве динамика продаж сразу пошла вверх – если три года назад официально было продано 120-130 тыс. автомашин с пробегом, то в 2012 году – 200-220 тыс.