Своеобразие рынка подержанных машин в Израиле чт 28 марта (15:26)
- Авторынок Ставрополя — продажа подержанных авто в Ставрополе
- Авторынок Кургана — продажа подержанных авто в Кургане
- Авторынок Кургана — продажа подержанных авто в Кургане
Еврейский университет в Иерусалиме недавно провёл исследование, которое касается ситуации на вторичном автомобильном рынке Израиля. Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что евреи избегают заключать с арабами сделки по купле-продаже автомобилей. Одним из главных аргументов подобного отношения к арабам являются вовсе не политические мотивы, а распространённое мнение о ненадёжности арабских граждан, об их склонности к аферам. Выводы эти были сделаны доктором Асафом Зусманом, работающим на факультете экономики университета.
Чтобы проверить поведенческие устои, исследователи выбрали несколько тысяч объявлений с предложениями продажи подержанных автомобилей. На каждое объявление отправлялись фиктивные обращения: одно от покупателя с арабским именем, другое – от покупателя с еврейским именем. Оказалось, что реакция продавцов на покупателей с еврейскими именами на 20% превосходила реакцию на арабов. И эта разница наблюдалась даже при том обстоятельстве, что еврейские покупатели, в отличие от арабов, предлагали продавцу скинуть цену, от заявленной в объявлении, на 10 процентов.
Второй этап исследований охватил, в качестве респондентов, продавцов подержанных машин. Опрос затрагивал отношения продавцов к арабским жителям Израиля. Выяснилось, что подавляющая часть респондентов относится к арабам негативно.
Опросы определённо показали, что большинство израильтян полагают, что арабы, в отличие от евреев, гораздо чаще замешаны в аферах. Доктор Зусман, занимавшийся анализом, пришёл к выводу, что ключевую роль на рынке, в том числе и на рынке подержанных автомобилей, играет доверие; вот почему, по мнению Зусмана, так явно обозначились предпочтения продавцов в пользу покупателей той группы, которая представляется более надёжной.
Второе исследование на эту же тему предполагало размещение 350 фиктивных объявлений с предложениями продажи подержанных машин. При этом половина из этих объявлений была опубликована от имени евреев, а другая половина – от имени арабов. Как следствие, на арабские объявления откликались в два раза реже, нежели на еврейские объявления. Отсюда вытекает вывод что, по мнению покупателей, арабские продавцы менее надёжны, чем продавцы еврейские.
Вместе с тем, один из фактов исследования оказался весьма неожиданным: сами арабы отдают предпочтение, при приобретении подержанного автомобиля, не представителям своей этнической группы, а еврейским продавцам. Эта тенденция, правда, выражена слабо, но она существует.
Чтобы проверить поведенческие устои, исследователи выбрали несколько тысяч объявлений с предложениями продажи подержанных автомобилей. На каждое объявление отправлялись фиктивные обращения: одно от покупателя с арабским именем, другое – от покупателя с еврейским именем. Оказалось, что реакция продавцов на покупателей с еврейскими именами на 20% превосходила реакцию на арабов. И эта разница наблюдалась даже при том обстоятельстве, что еврейские покупатели, в отличие от арабов, предлагали продавцу скинуть цену, от заявленной в объявлении, на 10 процентов.
Второй этап исследований охватил, в качестве респондентов, продавцов подержанных машин. Опрос затрагивал отношения продавцов к арабским жителям Израиля. Выяснилось, что подавляющая часть респондентов относится к арабам негативно.
Опросы определённо показали, что большинство израильтян полагают, что арабы, в отличие от евреев, гораздо чаще замешаны в аферах. Доктор Зусман, занимавшийся анализом, пришёл к выводу, что ключевую роль на рынке, в том числе и на рынке подержанных автомобилей, играет доверие; вот почему, по мнению Зусмана, так явно обозначились предпочтения продавцов в пользу покупателей той группы, которая представляется более надёжной.
Второе исследование на эту же тему предполагало размещение 350 фиктивных объявлений с предложениями продажи подержанных машин. При этом половина из этих объявлений была опубликована от имени евреев, а другая половина – от имени арабов. Как следствие, на арабские объявления откликались в два раза реже, нежели на еврейские объявления. Отсюда вытекает вывод что, по мнению покупателей, арабские продавцы менее надёжны, чем продавцы еврейские.
Вместе с тем, один из фактов исследования оказался весьма неожиданным: сами арабы отдают предпочтение, при приобретении подержанного автомобиля, не представителям своей этнической группы, а еврейским продавцам. Эта тенденция, правда, выражена слабо, но она существует.