Авторынок Иркутска — продажа подержанных авто в Иркутске > news.autopulse.net
Автоновости рынка подержанных автомобилей

  все автоновости
  - новости
  - аналитика
  - статьи
  - интересное
  - обзоры
  - автокредитование
  - автомобилей
  - trade-in
  - за рубежом
  - регионы России и СНГ
  - иномарки
  - отечественные автомобили
  - автопром
  - новости автомира
  - обслуживание

  autopulse - информация
  - база авто-знаний






Авторынок Иркутска — продажа подержанных авто в Иркутске пн 18 марта (15:01)

- Авторынок Ставрополя — продажа подержанных авто в Ставрополе
- Авторынок Кургана — продажа подержанных авто в Кургане

Иркутск — один из самых крупных в Сибири городов, важный культурный, промышленный, научный и экономический центр. Численность населения в городе превышает 0,5 млн., а значит, и динамика развития местного вторичного авторынка довольно высока.

В Иркутске используется два основных способа покупки и продажи авто: с помощью объявлений в Интернете и через автосалоны. Близость к Дальнему Востоку обуславливает специфическую марочную и возрастную структуру местного авторынка. Так, если говорить о возрасте, то явной доминантой являются предложения в возрасте от 10 до 15 лет. Полностью возрастная структура иркутского вторичного авторынка выглядит следующим образом:

- автомобили в возрасте до 3 лет — 7,5%;
- от 3 до 5 лет — 11,6%;
- от 5 до 7 лет — 15,6%;
- от 7 до 10 лет — 16,7%;
- от 10 до 15 лет — 28,5%;
- от 15 до 20 лет — 13,1%;
- старше 20 лет — 7,0%.

Данная статистика показывает, что на вторичном авторынке Иркутска меньше всего самых «молодых» и самых «старых» предложений: парк постепенно обновляется, однако без подпитки за счет импорта подержанных авто из Японии это обновление происходит сравнительно невысокими темпами.

Российский сегмент иркутского вторичного авторынка

Доля автомобилей традиционных отечественных марок в общем объеме перерегистраций подержанных авто в Иркутске составляет только 12.9%. Это — абсолютно нормальный для Сибири показатель, ведь основной спрос здесь приходится на авто японских марок.

Явным лидером российского сегмента является Lada, доля которой составляет 68,2%. При этом можно выделить только три пользующихся довольно высоким спросом модельных семейства этого производителя.

- «Классическое» семейство: 39,9% от общего объема перерегистрации Lada.
- Lada 4x4 —21.2%.
- Lada Samara — 17.2% от общего числа продаж подержанных авто этой марки.

Рассмотрим каждое из модельных семейств подробнее.

Так, в классическом семействе можно выделить сразу две модели-лидера: это Lada 2106 и 2107. На долю Lada 2106 приходится 27,8% от общего объема перерегистраций в модельном семействе. Модель представлена автомобилями по цене от 1 тыс. долл. (за авто в возрасте 24 лет) до 3 тыс. долл. (за авто в 10-летнем возрасте). Lada 2107 — это 26,5% от общего числа перерегистраций в «классическом» семействе. Возраст предлагаемых «семерок» варьируется в пределах от 3 до 19 лет, а стоимость — в пределах от 4 до 9 тыс. долл.

Lada 4x4 в основном представлена моделью Нива 2121 — на нее приходится 90,5% от общего числа перерегистраций в модельном семействе. Возрастной диапазон для данной модели является очень широким и варьируется в пределах от 1 года до 32 лет. Стоимость может составлять от 1,5 до 12 тыс. долл.

Почти половина объема перерегистраций для Lada Samara — это модели Lada 2109 или 2114. На долю Lada 2109 приходится 46% от общего числа продаж подержанных Lada Samara в Иркутске, модель представлена авто в возрасте от 12 до 25 лет по цене от 2 до 5 тыс. долл. Lada 2114 занимает долю в 24,3% и представлена сравнительно свежими авто (не старше 5-ти лет) по цене от 4 до 9 тыс. долл.

Импортный сегмент иркутского вторичного авторынка

На долю иномарок в Иркутске приходится 87,1% от общего числа продаж автомобилей с пробегом. При этом самым многочисленным, что типично для сибирских городов, является японский сегмент рынка иномарок. В целом с точки зрения региона происхождения авто структура авторынка подержанного импорта в Иркутске выглядит следующим образом.

- Японские автомобили — 78,3%.
- Европейские авто — 11,2%.
- Корейские марки — 5,6%.
- Автомобили американских марок — 4,9%.

Рассмотрим каждый из сегментов подробнее.

В японском сегменте, представленным большим числом марок, однозначное лидерство принадлежит Toyota, на долю которой приходится 50,6% от общего числа перерегистраций подержанных «японцев».

- Toyota — это большой ряд моделей, включая праворульные версии, и выделить среди них однозначных лидеров с большим отрывом от других моделей довольно сложно. Если судить по числу предложений на рынке, то наибольшей популярностью пользуются следующие модели.

Corolla — 14.1% от общего числа перерегистраций Toyota, представлена автомобилями в возрасте от 2 до 25 лет по цене от 2.5 до 25 тыс. долл.

Camry — 8.6%, возрастной диапазон представленных на рынке авто — от 2 до 20 лет, ценовой — от 5 до 39 тыс. долл.

Land Cruiser — 8.1%. Модель представлена автомобилями в возрасте от 3 до 15 лет по цене от 18 до 85 тыс. долл.


- На втором месте по популярности в японском сегменте находится Nissan, доля которого составляет 15,4%. Наиболее популярными моделями у этой марки являются следующие.

Cefiro — 6.7%, авто в возрасте от 12 до 25 лет по цене от 2 до 10 тыс. долл.

AD — 6.3%, представлены автомобили в возрасте от 5 до 13 лет по цене от 4 до 13 тыс. долл.

X-Trail — 5.9%, авто в возрасте от 5 до 12 лет, стоимость в пределах от 14 до 28 тыс. долл.

- Замыкает тройку лидеров японского сегмента Honda, доля которой составляет 13,1%. Перечень наиболее популярных моделей выглядит следующим образом.

Accord — 18.5%, возраст от 5 до 16 лет, стоимость от 5 до 33 тыс. долл.

Fit — 14.3%, стоимость от 8 до 18 тыс. долл., возраст от 2 до 12 лет.

CR-V — 12.8%, возраст от 2 до 16 лет, стоимость — от 10 до 38 тыс. долл.

Европейский сегмент очень сильно отстает от японского, его доля составляет немногим более 10-й части от всего рынка подержанных иномарок в Иркутске. При этом практически по всем моделям предложение является довольно возрастным: «свежих» авто европейских марок на иркутском авторынке сравнительно мало.

Следующие марки и модели являются наиболее популярными среди «европейцев» в Иркутске.

- Mercedes, 26.2% от общего числа перерегистраций в европейском сегменте, представлен в основном E-Class (28.1% в общем объеме перерегистраций Mercedes) и C-Class (17.5%). E-Class — это авто в возрасте от 6 до 18 лет по цене от 4 до 35 тыс. долл., C-Class представлен автомобилями в возрасте от 5 до 17 лет по цене от 6,5 до 35 тыс. долл.

- BMW — 21.2% от общего числа перерегистраций «европейцев», представлен в основном моделями BMW 5 и X5, на долю которых приходится более половины продаж подержанных BMW в Иркутске. BMW 5 (28.2%) — это авто в возрасте от 7 до 19 лет по цене от 5 до 29 тыс. долл., BMW X5 (26.0%) представлена авто в возрасте от 6 до 13 лет по цене от 21 до 62 тыс. долл.

- Volkswagen с долей в 20,2% замыкает тройку лидеров европейского сегмента. У этой марки также можно выделить две популярные модели: Touareg (27.2%) и Passat (9.7%). Touareg представлен авто в возрасте от 2 до 10 лет по цене от 23 до 85 тыс. долл. Passat — это авто по цене от 6 до 38 тыс. долл. в возрасте от 2 до 22 лет.

Автомобили корейских марок ненамного обгоняют «американцев», причем «марочный» состав сегмента является стандартным для всех регионов России.

- Hyundai — 48.6% от общего числа перерегистраций «корейцев», наиболее распространена модель Avante с долей в 16,9% от всех перерегистраций марки. Модель представлена авто в возрасте от 2 до 5 лет по цене от 17 до 25 тыс. долл.

- Kia, на долю которой приходится 42,2% сегмента. Наиболее популярная модель — Sorento, доля которой составляет 21.2% от общего числа перерегистраций Kia, модель представлена авто в возрасте от 2 до 11 лет по цене от 18 до 41 тыс. долл.

- Daewoo — 9.2%, более половины предложений по марке — это Daewoo Nexia, точная доля которой составляет 53,1%. Предложение по модели — это авто в возрасте от 2 до 16 лет по цене от 3 до 10 тыс. долл.

Наконец, «американский» сегмент иркутского рынка подержанных иномарок, представлен в основном только двумя моделями: Ford (70.8% сегмента) и Chevrolet (29.1%). Наиболее популярной моделью у Ford является Focus, доля которого в общем количестве предложений по марке составляет 38,2%. Модель представлена авто в возрасте от 2 до 9 лет по цене от 9 до 24 тыс. долл.

У Chevrolet можно выделить сразу две популярные модели, доли которых почти равны. Это Lacetti (21.4%) и Niva (21.3%). Chevrolet Lacetti представлена автомобилями в возрасте от 2 до 6 лет по цене от 11 до 16 тыс. долл. Chevrolet Niva — это авто в возрасте от 2 до 9 лет по цене от 9 до 17 тыс. долл.








подписаться на автомобильные новости

    Подписаться на новости - подержанные авто






авторынок России и Зарубежья

последние автоновости

  - Фактор времени для рынка подержанных машин

  - Амбиции Новосибирского рынка подержанных машин

  - Объем продаж подержанных автомобилей продолжает снижаться

  - Россияне все чаще берут подержанные автомобили в кредит

  - Тенденции омского рынка подержанных машин



календарь


    пн вт ср чт пт сб вс
           
    1
    2
    3
    4
    5
    8
    9
    10
    11
    13
    16
    17
    20
    22
    23
    24
    25
    26
    29
    30
    31


логин



при использовании материалов с сайта прямая гиперссылка обязательна
автоновости рынка автомобилей с пробегом news.ad-auto.ru