Казахстан в ожидании автомобильного цунами чт 7 февраля (09:51)
- Вторичный рынок автомобилей как индикатор экономики Эстонии
- Вторичный рынок автомобилей в Беларуси замер
- Башкирия выбирает подержанную Ладу
- Вторичный рынок автомобилей в Беларуси замер
- Башкирия выбирает подержанную Ладу
Вступление республики в ВТО – явление далеко не однозначное. Кто-то ждёт от членства расширения возможности развития собственного бизнеса, некоторые – обеспокоены угрозой разрушения монополии, другие – многоаспектными проблемами изменения вторичного рынка автомобилей.
Казахи, не без оснований, полагают, что с вступлением страны в ВТО, распахнутся не то что двери, а широкие ворота импорта древних подержанных автомобилей. Действительно, членство во Всемирной торговой ассоциации снизит ввозные пошлины на бывшие в употреблении машины. Естественно, увеличится и их импорт. Правда, резкого изменения ситуации не произойдёт, снижение пошлин начнётся с пятипроцентной величины для подержанных автомобилей, а вот новые – получат полные преференции: для них пошлины снизят сразу. Тревожно как-то.
Прошлый год казахам принёс автомобильный бум. Результаты сделок автодилеров превысили показатели пятилетней докризисной ситуации. Было продано, без малого, 87 тысяч автомобилей общей стоимостью свыше 2 миллиардов долларов. Автотрейдинг в Казахстане расцвёл на фоне ограничений на ввоз в страну подержанных автомобилей. Шутка ли: в 2012 году импорт представителей вторичного автомобильного рынка сократился в 75 раз! Внутренний рынок активно сбывал потребителю легковушки (63%). Да и внедорожники пользовались популярностью, их было реализовано в размере 25% от общего годового объёма продаж. Остальная техника (коммерческие автомобили, пикапы, минивэны) удовлетворили оставшийся потребительский спрос. И ещё одной особенностью года минувшего было изменение взгляда жителей Казахстана на автомобили, собранные у себя на родине. Спрос на них вырос в течение года вдвое.
Многие экономисты считают этот тренд позитивным для экономики страны. И многие опасаются, что данную динамику очень легко потерять с вступлением в ВТО. Экологи же настаивают на том, что рост импорта подержанных машин ударит по экологии. Их аргументы и опасения понятны. Несмотря на утверждение совсем недавно в Казахстане Евро 3 - этого универсального экологического стандарта – трудно проверить выполнение этого стандарта, поскольку технологии тестирования автомобилей на уровень загрязнений до сих пор в Казахстане отсутствуют. А будут ли работать при таком тестировании европейские стандарты и, значит, ограничат ли они ввоз подержанной техники – вопрос проблематичный.
Рассуждения и доводы экономистов и экологов объяснимы. Но потребителю важным представляется возможность выбора автомобиля на полноценном автомобильном рынке. В том числе – и на вторичном.
Казахи, не без оснований, полагают, что с вступлением страны в ВТО, распахнутся не то что двери, а широкие ворота импорта древних подержанных автомобилей. Действительно, членство во Всемирной торговой ассоциации снизит ввозные пошлины на бывшие в употреблении машины. Естественно, увеличится и их импорт. Правда, резкого изменения ситуации не произойдёт, снижение пошлин начнётся с пятипроцентной величины для подержанных автомобилей, а вот новые – получат полные преференции: для них пошлины снизят сразу. Тревожно как-то.
Прошлый год казахам принёс автомобильный бум. Результаты сделок автодилеров превысили показатели пятилетней докризисной ситуации. Было продано, без малого, 87 тысяч автомобилей общей стоимостью свыше 2 миллиардов долларов. Автотрейдинг в Казахстане расцвёл на фоне ограничений на ввоз в страну подержанных автомобилей. Шутка ли: в 2012 году импорт представителей вторичного автомобильного рынка сократился в 75 раз! Внутренний рынок активно сбывал потребителю легковушки (63%). Да и внедорожники пользовались популярностью, их было реализовано в размере 25% от общего годового объёма продаж. Остальная техника (коммерческие автомобили, пикапы, минивэны) удовлетворили оставшийся потребительский спрос. И ещё одной особенностью года минувшего было изменение взгляда жителей Казахстана на автомобили, собранные у себя на родине. Спрос на них вырос в течение года вдвое.
Многие экономисты считают этот тренд позитивным для экономики страны. И многие опасаются, что данную динамику очень легко потерять с вступлением в ВТО. Экологи же настаивают на том, что рост импорта подержанных машин ударит по экологии. Их аргументы и опасения понятны. Несмотря на утверждение совсем недавно в Казахстане Евро 3 - этого универсального экологического стандарта – трудно проверить выполнение этого стандарта, поскольку технологии тестирования автомобилей на уровень загрязнений до сих пор в Казахстане отсутствуют. А будут ли работать при таком тестировании европейские стандарты и, значит, ограничат ли они ввоз подержанной техники – вопрос проблематичный.
Рассуждения и доводы экономистов и экологов объяснимы. Но потребителю важным представляется возможность выбора автомобиля на полноценном автомобильном рынке. В том числе – и на вторичном.