Казахстан в ожидании автомобильного цунами > news.autopulse.net
Автоновости рынка подержанных автомобилей

  все автоновости
  - новости
  - аналитика
  - статьи
  - интересное
  - обзоры
  - автокредитование
  - автомобилей
  - trade-in
  - за рубежом
  - регионы России и СНГ
  - иномарки
  - отечественные автомобили
  - автопром
  - новости автомира
  - обслуживание

  autopulse - информация
  - база авто-знаний






Казахстан в ожидании автомобильного цунами чт 7 февраля (09:51)

- Вторичный рынок автомобилей как индикатор экономики Эстонии
- Вторичный рынок автомобилей в Беларуси замер
- Башкирия выбирает подержанную Ладу

Вступление республики в ВТО – явление далеко не однозначное. Кто-то ждёт от членства расширения возможности развития собственного бизнеса, некоторые – обеспокоены угрозой разрушения монополии, другие – многоаспектными проблемами изменения вторичного рынка автомобилей.

Казахи, не без оснований, полагают, что с вступлением страны в ВТО, распахнутся не то что двери, а широкие ворота импорта древних подержанных автомобилей. Действительно, членство во Всемирной торговой ассоциации снизит ввозные пошлины на бывшие в употреблении машины. Естественно, увеличится и их импорт. Правда, резкого изменения ситуации не произойдёт, снижение пошлин начнётся с пятипроцентной величины для подержанных автомобилей, а вот новые – получат полные преференции: для них пошлины снизят сразу. Тревожно как-то.

Прошлый год казахам принёс автомобильный бум. Результаты сделок автодилеров превысили показатели пятилетней докризисной ситуации. Было продано, без малого, 87 тысяч автомобилей общей стоимостью свыше 2 миллиардов долларов. Автотрейдинг в Казахстане расцвёл на фоне ограничений на ввоз в страну подержанных автомобилей. Шутка ли: в 2012 году импорт представителей вторичного автомобильного рынка сократился в 75 раз! Внутренний рынок активно сбывал потребителю легковушки (63%). Да и внедорожники пользовались популярностью, их было реализовано в размере 25% от общего годового объёма продаж. Остальная техника (коммерческие автомобили, пикапы, минивэны) удовлетворили оставшийся потребительский спрос. И ещё одной особенностью года минувшего было изменение взгляда жителей Казахстана на автомобили, собранные у себя на родине. Спрос на них вырос в течение года вдвое.

Многие экономисты считают этот тренд позитивным для экономики страны. И многие опасаются, что данную динамику очень легко потерять с вступлением в ВТО. Экологи же настаивают на том, что рост импорта подержанных машин ударит по экологии. Их аргументы и опасения понятны. Несмотря на утверждение совсем недавно в Казахстане Евро 3 - этого универсального экологического стандарта – трудно проверить выполнение этого стандарта, поскольку технологии тестирования автомобилей на уровень загрязнений до сих пор в Казахстане отсутствуют. А будут ли работать при таком тестировании европейские стандарты и, значит, ограничат ли они ввоз подержанной техники – вопрос проблематичный.

Рассуждения и доводы экономистов и экологов объяснимы. Но потребителю важным представляется возможность выбора автомобиля на полноценном автомобильном рынке. В том числе – и на вторичном.








подписаться на автомобильные новости

    Подписаться на новости - подержанные авто






авторынок России и Зарубежья

последние автоновости

  - Фактор времени для рынка подержанных машин

  - Амбиции Новосибирского рынка подержанных машин

  - Объем продаж подержанных автомобилей продолжает снижаться

  - Россияне все чаще берут подержанные автомобили в кредит

  - Тенденции омского рынка подержанных машин



календарь


    пн вт ср чт пт сб вс
           
    1
    2
    3
    4
    6
    8
    9
    10
    11
    13
    15
    16
    17
    18
    20
    22
    23
    24
    25
         


логин



при использовании материалов с сайта прямая гиперссылка обязательна
автоновости рынка автомобилей с пробегом news.ad-auto.ru