Вторичный рынок автомобилей в Беларуси замер чт 7 февраля (09:50)
- Экология как фактор влияния на рынок подержанных автомобилей в Армении
- Казахстан в ожидании автомобильного цунами
- Авторынок Махачкалы — продажа подержанных автомобилей в Махачкале
- Казахстан в ожидании автомобильного цунами
- Авторынок Махачкалы — продажа подержанных автомобилей в Махачкале
С начала этого года у российских граждан появилась возможность приобретения в Беларуси любых подержанных машин, включая и импортируемых в республику с января 2010 года, причём, без уплаты дополнительной таможенной пошлины. От вторичного авторынка некоторые эксперты резонно ожидали роста цен из-за увеличения спроса. Однако ожидаемого роста не случилось. Экспансия подержанных автомобилей в Россию замерла, едва начавшись. Как будто бы эта экспансия упёрлась в дорожный знак Stop. Но значит ли это, что движение не возобновится?
Обращаясь к истории импорта, отметим, что полтора года тому назад Беларусь установила такие же ставки таможенных пошлин для иностранцев, как и в других субъектах Таможенного союза. В преддверии же введения новой таможенной нормы, республика пережила ажиотажный спрос на подержанную зарубежную технику. Многие из предприимчивых белорусов занимали деньги и пригоняли из-за границы по несколько подержанных автомобилей в надежде продать их потом с выгодой. В итоге, ранее бурлящий вторичный автомобильный рынок, с лета 2011 года, замер. Вторая половина 2011 года ознаменовалась реализацией подержанных машин по себестоимости или даже ниже. Сказалось опасение за потерю своих ранее потраченных денег и попытки, хотя бы часть потраченного, вернуть. Именно в такой ситуации и вкатился белорусский вторичный рынок в 2012 год.
Рынок подержанных машин в Беларуси начал оживляться в конце первого полугодия 2012 года. В итоге такое оживление подняло к февралю 2013 года среднегодовые цены на подержанные автомобили на 15 – 20%. Но аналитики полагают, что повышение произошло вовсе не от роста спроса, а от повысившихся доходов населения. Свою роль сыграла и инерция продавцов, которые вслед за теми, кто начал первым поднимать цены на подержанные автомобили, увеличивали и свои.
Белорусский вторичный автомобильный рынок сейчас недвижим. Продавцы разочарованы пассивностью российского потребителя и пытаются объяснить причины отсутствия интереса у россиян к белорусским подержанным машинам.
В числе причин называется бурная динамика развития российского автопрома. Российские автозаводы насыщают внутренний рынок, и у потребителей существенно расширилась возможность выбора. Ещё одной причиной признаётся появление в России привлекательных кредитных программ на приобретение автомобилей.
Вдобавок ко всему, у белорусских частных продавцов появились серьёзные конкуренты – новые автохаусы, поставившие торговлю подержанных автомобилей на цивилизованную современную основу. Прежние же фирмы вынуждены были перестроиться, предлагая покупателям подержанной техники всевозможные бонусы. В связи с этим, эксперты прогнозируют перемещение вторичного автомобильного рынка в Белоруссии под крыши автохаусов.
Обращаясь к истории импорта, отметим, что полтора года тому назад Беларусь установила такие же ставки таможенных пошлин для иностранцев, как и в других субъектах Таможенного союза. В преддверии же введения новой таможенной нормы, республика пережила ажиотажный спрос на подержанную зарубежную технику. Многие из предприимчивых белорусов занимали деньги и пригоняли из-за границы по несколько подержанных автомобилей в надежде продать их потом с выгодой. В итоге, ранее бурлящий вторичный автомобильный рынок, с лета 2011 года, замер. Вторая половина 2011 года ознаменовалась реализацией подержанных машин по себестоимости или даже ниже. Сказалось опасение за потерю своих ранее потраченных денег и попытки, хотя бы часть потраченного, вернуть. Именно в такой ситуации и вкатился белорусский вторичный рынок в 2012 год.
Рынок подержанных машин в Беларуси начал оживляться в конце первого полугодия 2012 года. В итоге такое оживление подняло к февралю 2013 года среднегодовые цены на подержанные автомобили на 15 – 20%. Но аналитики полагают, что повышение произошло вовсе не от роста спроса, а от повысившихся доходов населения. Свою роль сыграла и инерция продавцов, которые вслед за теми, кто начал первым поднимать цены на подержанные автомобили, увеличивали и свои.
Белорусский вторичный автомобильный рынок сейчас недвижим. Продавцы разочарованы пассивностью российского потребителя и пытаются объяснить причины отсутствия интереса у россиян к белорусским подержанным машинам.
В числе причин называется бурная динамика развития российского автопрома. Российские автозаводы насыщают внутренний рынок, и у потребителей существенно расширилась возможность выбора. Ещё одной причиной признаётся появление в России привлекательных кредитных программ на приобретение автомобилей.
Вдобавок ко всему, у белорусских частных продавцов появились серьёзные конкуренты – новые автохаусы, поставившие торговлю подержанных автомобилей на цивилизованную современную основу. Прежние же фирмы вынуждены были перестроиться, предлагая покупателям подержанной техники всевозможные бонусы. В связи с этим, эксперты прогнозируют перемещение вторичного автомобильного рынка в Белоруссии под крыши автохаусов.