Экология как фактор влияния на рынок подержанных автомобилей в Армении > news.autopulse.net
Автоновости рынка подержанных автомобилей

  все автоновости
  - новости
  - аналитика
  - статьи
  - интересное
  - обзоры
  - автокредитование
  - автомобилей
  - trade-in
  - за рубежом
  - регионы России и СНГ
  - иномарки
  - отечественные автомобили
  - автопром
  - новости автомира
  - обслуживание

  autopulse - информация
  - база авто-знаний






Экология как фактор влияния на рынок подержанных автомобилей в Армении вт 5 февраля (12:52)

- Вторичный рынок автомобилей как индикатор экономики Эстонии
- Вторичный рынок автомобилей в Беларуси замер
- Башкирия выбирает подержанную Ладу

С начала февраля Армения повысила таможенные пошлины. Для подержанных автомобилей, ввозимых в страну, ставят, хотя и не фундаментальное, но всё же – препятствие. Основанием для введения новой нормы формально послужило мнение местных экологов. Те полагают, что ввоз в страну подержанных иномарок вредит природе и превращает Армению в свалку автомобильного хлама.

Конечно, резон в таком рассуждении есть. Но вот что удивительно: при возрасте автомобиля, превышающем 15 лет, и таможенном сборе, взимаемом, при этом, в размере половины стоимости подержанной иномарки, – желающих приобрести пусть старую, но дешёвую машину не становится меньше. Другими словами, повышенный таможенный сбор не льёт воду на мельницу экологов, сбор оказывается, в этом смысле, неэффективным.

Природоохранные мероприятия, направленные на защиту от подержанных автомобилей, начали разрабатываться в Армении уже несколько лет тому назад. Предлагались различные законопроекты, которые обсуждались и обществом, и парламентом страны.

В соответствии с законопроектами определялись ставки природоохранных выплат. Они привязывались, в первую очередь, к возрасту автомобилей. К примеру, перешагнула машина пятилетний возраст, но ещё не достигла 10 лет – ставка определяется в 2%. Если же автомобиль вступил в отрочество, от 10 до 15 лет – извольте платить 10%. Ну а если пятнадцатилетие преодолел, то не избежать такому автомобилю размера ставки в 20%. Ну, а если суммировать все расходы по растаможке пятнадцатилетнего старичка, то они, эти расходы, составят 52%. Вот такая арифметика.

Аналитики утверждают, что половина подержанных автомобилей, ввозимых в республику, старше 15 лет. Средняя цена таких машин, по данным 2011 года, составляет 5 тысяч долларов. Количество же ввезённых пятнадцатилеток оценивается в 16 тысяч автомобилей. Четверть импортируемых в Армению машин (7,4 тысячи) находится в диапазоне от 5 до 10 тысяч долларов. Стоимость остальных ввозимых машин (5,9 тысячи) колеблется от 10 до 30 тысяч долларов. Общая таможенная стоимость автомобилей, ввезённых в Армению, составляет свыше 200 миллионов долларов. В структуре импорта ввоз автомобилей занимает третье место. Таможенные сборы, таким образом, являются существенным инструментом формирования бюджета государства.

Экология, конечно, оказывает определённое влияние на таможенную политику страны. Но, нельзя списывать со счетов и другую составляющую – экономическую.








подписаться на автомобильные новости

    Подписаться на новости - подержанные авто






авторынок России и Зарубежья

последние автоновости

  - Фактор времени для рынка подержанных машин

  - Амбиции Новосибирского рынка подержанных машин

  - Объем продаж подержанных автомобилей продолжает снижаться

  - Россияне все чаще берут подержанные автомобили в кредит

  - Тенденции омского рынка подержанных машин



календарь


    пн вт ср чт пт сб вс
           
    1
    2
    3
    4
    6
    8
    9
    10
    11
    13
    15
    16
    17
    18
    20
    22
    23
    24
    25
         


логин



при использовании материалов с сайта прямая гиперссылка обязательна
автоновости рынка автомобилей с пробегом news.ad-auto.ru