Меняем машины как перчатки? Средний срок владения авто в регионах России вт 26 ноября (13:38)
- Тольяттинские качели - рынок подержанных авто Тольятти
Аналитики вторичного автомобильного рынка озадачились подсчётом среднего срока владения машинами в разных российских регионах. Ну что ж? Задача не только интересная, но и весьма полезная для прогнозирования рынка подержанных машин и для выстраивания на этом рынке политики продаж.
Не сказать, что этот подсчёт обескуражил экспертов. К примеру, в ходе исследования выяснилось, что среднестатистический россиянин владеет автомобилем 4,5 года или 54 месяца. Много это или мало? Да, смотря как владеть. Можно поставить автомобиль в тёплый и сухой бокс, любовно протирать пыль, ласково гладить ладошкой его полировку – что с такой машиной может сделаться? Ровным счётом – ничего. Разве что разучится ездить. Другое дело, когда машина трудится как рабочая лошадка. Преимущественно такие и попадают на рынок подержанных машин.
Но, оказывается, что смена машин зависит не только от особенностей автовладельцев, но и, непостижимым образом, от регионов. И вот здесь пора призадуматься: почему, к примеру, жители Приморья меняют машины буквально как перчатки? Статистика здесь безоговорочно выводит Приморский край в абсолютные лидеры. Автомобили у владельцев задерживаются здесь не более чем на 35 месяцев, что на треть меньше среднероссийского статистического показателя. Аналитики находят этому простое объяснение: жители Приморья везут машины из Японии, чаще всего, для перепродажи.
Да и Сахалин, оказывается, в этом отношении недалеко отстал от Приморского края. 39 месяцев нахождения машины в одних руках – это всего лишь на 4 месяца больше, нежели в Приморье. Может быть с острова на материк автомобили везти для перепродажи накладно? А, может быть, весь машинооборот осуществляется исключительно в границах Сахалинской области?
Не сказать, что Дальний Восток лидирует по текучести автомобилей. К примеру, амурчане, которые с полным правом гордятся своей дальневосточной принадлежностью, в среднем задерживают у себя машины в течение 57 месяцев, что несколько выше общероссийских данных.
Вместе с тем, автомобилисты Амурской области далеко не рекордсмены. С ними на равных идут жители Республики Коми, Орловской, Тульской и Ленинградской областей. А вот автовладельцы из Забайкалья, Алтая и Бурятии держат у себя машины гораздо дольше – 66 месяцев. Почему же так? Эксперты полагают, что причиной тому географический фактор: в данные регионы автомобили поступают как с Дальнего Востока, так и из европейских областей России. А вот перепродавать их дальше, оказывается, уже и некуда. Так что, при всём желании, сменить их как перчатки вряд ли получится.
Не сказать, что этот подсчёт обескуражил экспертов. К примеру, в ходе исследования выяснилось, что среднестатистический россиянин владеет автомобилем 4,5 года или 54 месяца. Много это или мало? Да, смотря как владеть. Можно поставить автомобиль в тёплый и сухой бокс, любовно протирать пыль, ласково гладить ладошкой его полировку – что с такой машиной может сделаться? Ровным счётом – ничего. Разве что разучится ездить. Другое дело, когда машина трудится как рабочая лошадка. Преимущественно такие и попадают на рынок подержанных машин.
Но, оказывается, что смена машин зависит не только от особенностей автовладельцев, но и, непостижимым образом, от регионов. И вот здесь пора призадуматься: почему, к примеру, жители Приморья меняют машины буквально как перчатки? Статистика здесь безоговорочно выводит Приморский край в абсолютные лидеры. Автомобили у владельцев задерживаются здесь не более чем на 35 месяцев, что на треть меньше среднероссийского статистического показателя. Аналитики находят этому простое объяснение: жители Приморья везут машины из Японии, чаще всего, для перепродажи.
Да и Сахалин, оказывается, в этом отношении недалеко отстал от Приморского края. 39 месяцев нахождения машины в одних руках – это всего лишь на 4 месяца больше, нежели в Приморье. Может быть с острова на материк автомобили везти для перепродажи накладно? А, может быть, весь машинооборот осуществляется исключительно в границах Сахалинской области?
Не сказать, что Дальний Восток лидирует по текучести автомобилей. К примеру, амурчане, которые с полным правом гордятся своей дальневосточной принадлежностью, в среднем задерживают у себя машины в течение 57 месяцев, что несколько выше общероссийских данных.
Вместе с тем, автомобилисты Амурской области далеко не рекордсмены. С ними на равных идут жители Республики Коми, Орловской, Тульской и Ленинградской областей. А вот автовладельцы из Забайкалья, Алтая и Бурятии держат у себя машины гораздо дольше – 66 месяцев. Почему же так? Эксперты полагают, что причиной тому географический фактор: в данные регионы автомобили поступают как с Дальнего Востока, так и из европейских областей России. А вот перепродавать их дальше, оказывается, уже и некуда. Так что, при всём желании, сменить их как перчатки вряд ли получится.