Манипуляции с одометрами на вторичном авторынке Германии пт 15 ноября (15:53)
- Тольяттинские качели - рынок подержанных авто Тольятти
ADAC, так коротко именуется Общегерманский автомобильный клуб, вкупе со специалистами Магдебургского университета, провели исследование Мультимедиа и безопасность. Под формулировкой темы исследования можно предположить многое. Для несведущих такая тема представляется исследованием ни о чём. Но это – только для тех, кто не в курсе поставленной исследователями задачи. А задача перед ADAC стояла вполне конкретная: выяснить степень подтасовок величин пробега автомобилей на вторичном авторынке Германии.
Нельзя сказать, что результаты работы экспертов явились так уж обескураживающими. Полученные данные были, в какой-то мере ожидаемыми. И неприятными. Конечно, неприятных известий всегда хочется избежать. Такова уж человеческая психология. Но куда же от неприятностей деться? Не замечать их – себе дороже. А проведённые исследования показали, что около трети немецких автовладельцев при продаже своих ласточек искусственно скручивали показания одометров на машинах.
Проведённые исследования серьёзно пошатнули устоявшееся мнение о непоколебимой немецкой деловой порядочности. По данным аналитиков, ущерб, наносимый продажами автомобилей с откорректированными показаниями одометров, ежегодно достигает 6 миллиардов евро! Сумма – грандиозная. Но стоит ли винить в этом лишь нечестных продавцов, манипулирующих показаниями? Оказывается – нет. Немецких любителей скручивать показания автопробега своих машин во многом провоцирует ситуация, сложившаяся и в германском законодательстве, и в германском автопроме.
Немецкие законы, разумеется, предусматривают наказания за мошенничество. В том числе – и за манипуляцию с одометром. Но закон вступает в действие лишь тогда, когда доказано, что данная манипуляция произведена с целью заведомого обмана покупателя и, как следствие, получения с него суммы, не адекватной техническому состоянию автомобиля. Но правоприменение данного закона, как показывает практика, ничтожно. Автовладельцы, скручивая показания одометра, зачастую объясняют это тем, что им гораздо приятнее ощущать себя в молодой и не изношенной машине. Вот такое невинное кокетство, пусть даже и с некоторой долей самообмана.
С другой стороны, законы Германии не запрещают автопроизводителям, уже на стадии выпуска машин, технологически обеспечивать возможность владельцам купленных автомобилей беспрепятственно и легко производить манипуляции с одометрами. Ну, а сами аппараты для корректировки показаний одометров в Германии продаются вполне легально. Стоимость их составляет 5 – 7 тыс. евро.
Нельзя сказать, что результаты работы экспертов явились так уж обескураживающими. Полученные данные были, в какой-то мере ожидаемыми. И неприятными. Конечно, неприятных известий всегда хочется избежать. Такова уж человеческая психология. Но куда же от неприятностей деться? Не замечать их – себе дороже. А проведённые исследования показали, что около трети немецких автовладельцев при продаже своих ласточек искусственно скручивали показания одометров на машинах.
Проведённые исследования серьёзно пошатнули устоявшееся мнение о непоколебимой немецкой деловой порядочности. По данным аналитиков, ущерб, наносимый продажами автомобилей с откорректированными показаниями одометров, ежегодно достигает 6 миллиардов евро! Сумма – грандиозная. Но стоит ли винить в этом лишь нечестных продавцов, манипулирующих показаниями? Оказывается – нет. Немецких любителей скручивать показания автопробега своих машин во многом провоцирует ситуация, сложившаяся и в германском законодательстве, и в германском автопроме.
Немецкие законы, разумеется, предусматривают наказания за мошенничество. В том числе – и за манипуляцию с одометром. Но закон вступает в действие лишь тогда, когда доказано, что данная манипуляция произведена с целью заведомого обмана покупателя и, как следствие, получения с него суммы, не адекватной техническому состоянию автомобиля. Но правоприменение данного закона, как показывает практика, ничтожно. Автовладельцы, скручивая показания одометра, зачастую объясняют это тем, что им гораздо приятнее ощущать себя в молодой и не изношенной машине. Вот такое невинное кокетство, пусть даже и с некоторой долей самообмана.
С другой стороны, законы Германии не запрещают автопроизводителям, уже на стадии выпуска машин, технологически обеспечивать возможность владельцам купленных автомобилей беспрепятственно и легко производить манипуляции с одометрами. Ну, а сами аппараты для корректировки показаний одометров в Германии продаются вполне легально. Стоимость их составляет 5 – 7 тыс. евро.