Сменяемость подержанных машин и её влияние на вторичный авторынок пт 4 октября (11:14)
- О подержанных автомобилях и уссурийском гостеприимстве
Эксперты в очередной раз проанализировали средние сроки владения автомобилями в России. Выяснилось, что машина задерживается у автовладельца в среднем на срок 4,6 года. Понятно, что этот показатель усреднённый. Кто-то лелеет свою ласточку 20 лет, а кому-то подержанный автомобиль наскучит уже через полгода.
Тем не менее, статистика показывает, что автомобили российского производства находятся в собственности у своего хозяина в среднем 5,7 года, а иностранцы - четыре. Исследованиями подмечено, что машины премиум-брендов, достаточно дорогие, меняют владельцев чаще, нежели автомобили массового сегмента. Для премиальных машин срок владения составляет немногим более трёх лет.
Разнятся по показателю продолжительности владения и автомобили разных брендов. К примеру, новые отечественные Лады задерживаются у владельца на 5,5 лет, тогда как BMW, Infiniti, Mercedes-Benz – на три года. Любопытно, что Volkswagen также приближается к премиум-сегменту, его срок владения – 3,3 года.
Понятно, что усреднённые показатели срока владения не могут быть абсолютно справедливыми для всех продуктов различных автопроизводителей. Статистический разброс здесь весьма велик. И всё потому, что автомобиль автомобилю – рознь. Могут существенно различаться условия эксплуатации подержанных машин. Иной автовладелец использует свою лошадку для поездок на работу, накатывая ежегодно не более десяти тысяч километров. Другой же – норовит выжать из автомобиля по максимуму, и тогда ежегодный пробег может доходить до 20-30 тысяч километров. А если использовать машину в качестве такси, то автопробег в течение года может дойти до стотысячной отметки.
Даже если учитывать только лишь величину автопробега, то совершенно понятно, что износ у двух равновозрастных автомобилей может быть весьма различен. А ведь решающее значение на износ имеют качество дорог, отсутствие или наличие профилактических ремонтов, до и сама квалификация водителя! Чего уж греха таить: некоторым водилам можно доверить только телегу, да и то ненужную в хозяйстве.
И всё же, проведённые исследования, пусть и с усреднёнными параметрами, дают пищу для размышлений аналитикам и менеджерам рынка подержанных машин. На основе заключений экспертов можно корректировать политику продаж на вторичном автомобильном рынке; можно регулировать предложения, учитывая выявленные экспертами показатели сменяемости машин.
Тем не менее, статистика показывает, что автомобили российского производства находятся в собственности у своего хозяина в среднем 5,7 года, а иностранцы - четыре. Исследованиями подмечено, что машины премиум-брендов, достаточно дорогие, меняют владельцев чаще, нежели автомобили массового сегмента. Для премиальных машин срок владения составляет немногим более трёх лет.
Разнятся по показателю продолжительности владения и автомобили разных брендов. К примеру, новые отечественные Лады задерживаются у владельца на 5,5 лет, тогда как BMW, Infiniti, Mercedes-Benz – на три года. Любопытно, что Volkswagen также приближается к премиум-сегменту, его срок владения – 3,3 года.
Понятно, что усреднённые показатели срока владения не могут быть абсолютно справедливыми для всех продуктов различных автопроизводителей. Статистический разброс здесь весьма велик. И всё потому, что автомобиль автомобилю – рознь. Могут существенно различаться условия эксплуатации подержанных машин. Иной автовладелец использует свою лошадку для поездок на работу, накатывая ежегодно не более десяти тысяч километров. Другой же – норовит выжать из автомобиля по максимуму, и тогда ежегодный пробег может доходить до 20-30 тысяч километров. А если использовать машину в качестве такси, то автопробег в течение года может дойти до стотысячной отметки.
Даже если учитывать только лишь величину автопробега, то совершенно понятно, что износ у двух равновозрастных автомобилей может быть весьма различен. А ведь решающее значение на износ имеют качество дорог, отсутствие или наличие профилактических ремонтов, до и сама квалификация водителя! Чего уж греха таить: некоторым водилам можно доверить только телегу, да и то ненужную в хозяйстве.
И всё же, проведённые исследования, пусть и с усреднёнными параметрами, дают пищу для размышлений аналитикам и менеджерам рынка подержанных машин. На основе заключений экспертов можно корректировать политику продаж на вторичном автомобильном рынке; можно регулировать предложения, учитывая выявленные экспертами показатели сменяемости машин.