Утилизационный сбор вызвал критику сразу нескольких министерств > news.autopulse.net
Автоновости рынка подержанных автомобилей

  все автоновости
  - новости
  - аналитика
  - статьи
  - интересное
  - обзоры
  - автокредитование
  - автомобилей
  - trade-in
  - за рубежом
  - регионы России и СНГ
  - иномарки
  - отечественные автомобили
  - автопром
  - новости автомира
  - обслуживание

  autopulse - информация
  - база авто-знаний






Утилизационный сбор вызвал критику сразу нескольких министерств сб 1 сентября (11:57)

- Toyota Corolla является самой распространенной иномаркой в России
- В 2013-м году ГАЗ начнет полноценное производство иномарок
- Благодаря Lada Granta «АвтоВАЗ» закончил август с ростом продаж в 0,4%

С 1 сентября 2012-го года в России вводится утилизационный сбор, ставки которого стали предметом для критики со стороны целого ряда ведомств, включая Федеральную таможенную службу, Минтранс, Минфин, Минэкономразвития.

Так, чиновники Минтранса указывают на то, что введение высоких ставок повлечет за собой повышение стоимости перевозок, сокращение объема транспортируемых грузов, сокращение возможностей по обновлению автопарка. Итоги могут быть самыми неприятными — в результате введения утилизационного сбора с рынка может уйти часть средних и малых предприятий, что приведет к сокращению числа рабочих мест. Другое возможное последствие — это повышение транспортной составляющей в стоимости товаров и услуг. Снижение конкурентоспособности российских автоперевозчиков, рост инфляции — негативных последствий введения утилизационного сбора может быть очень много.

Минэкономразвития и Федеральная таможенная служба подошли к критике новых ставок с другой стороны. Так, они не соответствуют аналогам, в настоящее время действующим на территории Казахстана и Белоруссии. С учетом существования Таможенного союза, следствием введения ставок утилизационного сбора может стать ввоз транспорта именно через эти республики. В итоге российская казна не будет получать целый ряд налогов, которые обычно взимаются при импорте автомобилей.

Минфин также выступил с критикой. Ведомство несогласно с решением наделять МВД полномочиями вести реестр транспортных средств. Введение таких полномочий приведет к необходимости увеличивать число служащих в ведомстве, что приведет к росту его расходов. Кроме того, Минфин выражает недовольство возможными дополнительными расходами у Росприроднадзора — вероятность их появления возникает в случае, если служба будет заниматься публикацией сведений о местонахождении пунктов утилизации автомобилей.

Таким образом, и эксперты, и чиновники считают, что закон нуждается в доработке. Здесь стоит отметить, что ведение утилизационного сбора позиционируется как мера, которая должна защитить экологию страны, однако на деле закон в большей степени защищает интересы российского автопрома, о чем свидетельствует тот факт, что ставки на подержанные автомобили в несколько раз выше сборов на новые авто.

Стоит отметить, что пока что проект постановления о введении утилизационного сбора не принят Минпромторгом, а точные ставки платежа до сих пор не установлены. При этом последняя редакция проекта существенно отличается от предлагавшихся ранее вариантов введения утилизационного сбора. Так, если базовая ставка осталась неизменной и по-прежнему составляет 20 тыс. рублей для легковых авто и 150 тыс. рублей для грузовиков, автобусов и спецтехники, то коэффициенты, на которые будет умножаться ставка при расчете утилизационного сбора, были пересмотрены. Так, в последней редакции коэффициенты для физических лиц были снижены в полтора раза, с 0,15 до 0,1 для новых авто. Для авто в возрасте старше 3 лет коэффициент был снижен с 0,25 до 0,15.

Изменения коснулись и коэффициентов для юридических лиц. Так, для новых электромобилей коэффициент был снижен, в то время как для авто, выпущенных более 3 лет назад он увеличен. Также были снижены коэффициенты для грузовых автомобилей и изменена система расчета ставок для автобусов.








подписаться на автомобильные новости

    Подписаться на новости - подержанные авто






авторынок России и Зарубежья

последние автоновости

  - Фактор времени для рынка подержанных машин

  - Амбиции Новосибирского рынка подержанных машин

  - Объем продаж подержанных автомобилей продолжает снижаться

  - Россияне все чаще берут подержанные автомобили в кредит

  - Тенденции омского рынка подержанных машин



календарь


    пн вт ср чт пт сб вс
             
    2
    5
    6
    7
    8
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    17
    18
    19
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    28
    29


логин



при использовании материалов с сайта прямая гиперссылка обязательна
автоновости рынка автомобилей с пробегом news.ad-auto.ru