Средняя стоимость авто на российском рынке выросла на 9,4%. чт 5 июля (08:57)
- Доля праворульных иномарок в автопарке страны — 6,8%.
- Утилизационный сбор может быть введен к осени.
- Китайский авторынок уступил лидирующую позицию авторынку США.
- Утилизационный сбор может быть введен к осени.
- Китайский авторынок уступил лидирующую позицию авторынку США.
В первом полугодии 2012-го года размер средневзвешенной цены на новые автомобили на российском рынке увеличился на 9,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В итоге средняя стоимость нового авто, приобретаемого в России составила 27960 долл. Этот рост обусловлен в первую очередь перераспределением спроса в пользу более дорогих авто.
В первом полугодии прошлого года в России продолжала действовать программа стимулирования спроса, в реализации которой использовалась утилизационная премия. Это способствовало увеличению продаж бюджетных автомобилей. После отмены сбора доля этого сегмента заметно сократилась. Так, если в прошлом году новые автомобили традиционных отечественных марок занимали 31,6%, то в текущем этот показатель составляет 20%.
Соответственно, сокращение спроса на бюджетные авто привело к значительному росту средневзвешенной стоимости. Здесь необходимо отметить, что фактический рост цен на иномарки составил 4.2% до уровня в 32261 долл. (в среднем). Отечественные автомобили росли в цене быстрее — их средняя стоимость увеличилась на 5,9% и составила 11292 долл. В том числе, это связано с сокращением доли продаж наиболее доступного «классического» семейства. Если в прошлом году «классика» была очень популярна благодаря утилизационной программе, то сейчас спрос на нее заметно упал, а производство сохранилось только на «ИжАвто», причем объемы выпуска для этих моделей являются очень скромными.
В первом полугодии прошлого года в России продолжала действовать программа стимулирования спроса, в реализации которой использовалась утилизационная премия. Это способствовало увеличению продаж бюджетных автомобилей. После отмены сбора доля этого сегмента заметно сократилась. Так, если в прошлом году новые автомобили традиционных отечественных марок занимали 31,6%, то в текущем этот показатель составляет 20%.
Соответственно, сокращение спроса на бюджетные авто привело к значительному росту средневзвешенной стоимости. Здесь необходимо отметить, что фактический рост цен на иномарки составил 4.2% до уровня в 32261 долл. (в среднем). Отечественные автомобили росли в цене быстрее — их средняя стоимость увеличилась на 5,9% и составила 11292 долл. В том числе, это связано с сокращением доли продаж наиболее доступного «классического» семейства. Если в прошлом году «классика» была очень популярна благодаря утилизационной программе, то сейчас спрос на нее заметно упал, а производство сохранилось только на «ИжАвто», причем объемы выпуска для этих моделей являются очень скромными.