С 1-го сентября 2012-го года в России будет введен утилизационный сбор. сб 21 июля (13:17)
- Утилизационный сбор может быть введен к осени.
- Средняя стоимость авто на российском рынке выросла на 9,4%.
- Рост производства легковых авто по итогам первого полугодия в России составил 18%.
- Средняя стоимость авто на российском рынке выросла на 9,4%.
- Рост производства легковых авто по итогам первого полугодия в России составил 18%.
Поправки к закону «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которыми в России будет введен утилизационный сбор для производителей и импортеров автомобилей, были приняты Госдумой в третьем чтении. Согласно этим поправкам утилизационный сбор будет введен в нашей стране с 1-го сентября 2012-го года. Теперь за каждое транспортное средство, ввезенное в Россию либо произведенное на ее территории, будет уплачиваться соответствующий сбор.
Поправки к закону предполагают, что финансовая нагрузка, связанная с утилизацией транспортных средств, в полном объеме ляжет на плечи импортеров и производителей. Она будет закладываться в стоимость транспортных средств.
Так, согласно предварительным расчетам Минэкономразвития и Минпромторга базовая ставка для легкового автомобиля будет варьироваться в пределах от 20 до 45 тыс. руб., для грузовых авто — от 150 до 400 тыс. руб.
Примечательно, что для подержанных авто будут использоваться более высокие ставки — повышающий коэффициент составит примерно 400% (то есть, сбор будет увеличен в четыре раза). В случае неуплаты сбора на транспортное средство не будет выдан техпаспорт.
Исключение будут составлять автомобили, принадлежащие возвращающимся на родину переселенцам, а также беженцам, дипломатам и членам их семей. Кроме того, от утилизационного сбора будут освобождаться автомобили, импортируемые из стран, являющихся членами Таможенного союза. Наконец, еще одна освобожденная от уплаты утилизационного сбора категория транспортных средств — это раритетные автомобили, с момента выпуска которых прошло более 30-ти лет.
Поправки к закону предполагают, что финансовая нагрузка, связанная с утилизацией транспортных средств, в полном объеме ляжет на плечи импортеров и производителей. Она будет закладываться в стоимость транспортных средств.
Так, согласно предварительным расчетам Минэкономразвития и Минпромторга базовая ставка для легкового автомобиля будет варьироваться в пределах от 20 до 45 тыс. руб., для грузовых авто — от 150 до 400 тыс. руб.
Примечательно, что для подержанных авто будут использоваться более высокие ставки — повышающий коэффициент составит примерно 400% (то есть, сбор будет увеличен в четыре раза). В случае неуплаты сбора на транспортное средство не будет выдан техпаспорт.
Исключение будут составлять автомобили, принадлежащие возвращающимся на родину переселенцам, а также беженцам, дипломатам и членам их семей. Кроме того, от утилизационного сбора будут освобождаться автомобили, импортируемые из стран, являющихся членами Таможенного союза. Наконец, еще одна освобожденная от уплаты утилизационного сбора категория транспортных средств — это раритетные автомобили, с момента выпуска которых прошло более 30-ти лет.