Автодилеры увеличивают свою долю на вторичном авторынке России. ср 4 апреля (15:21)
- Рост японского авторынка в марте составил 82%.
- Новые ограничения Росавтодора могут отразиться на состоянии российского авторынка.
- Новые ограничения Росавтодора могут отразиться на состоянии российского авторынка.
В то время, пока вторичный авторынок России демонстрировал неуклонное сокращение продаж, официальные дилеры смогли увеличить объемы реализации подержанных автомобилей. Тем не менее, в общем объеме перерегистраций подержанных автомобилей доля сделок, проведенных с участием автодилеров, составляет всего 4%.
Так, в 2011-м году с помощью автодилеров было реализовано 96 тыс. подержанных авто, что на 35,6% выше результатов за предыдущий, 2010-й год. При этом суммарный объем вторичного авторынка России составил 3,98 млн. ед., что позволило констатировать в 2011-м году отрицательную динамику в 3%.
Таким образом, в настоящее время доля официальных дилеров на вторичном авторынке России, даже несмотря на рост их продаж, по-прежнему остается небольшой — 50 самых крупных в данной сфере компаний занимают только 2,4% рынка в количественном выражении. Суммарная же доля всех без исключения официальных дилеров в продажах на вторичном авторынке оценивается всего в 4% (160 тыс. авто). Тем не менее, даже такая, незначительная динамика оценивается экспертами как свидетельство новой тенденции на рынке — покупатели все чаще предпочитают приобретать подержанный автомобиль у продавца, которые даст на него гарантии.
Наиболее заметной эта тенденция является в столице, где с использованием схемы trade-in было реализовано 65 тыс. авто. Таким образом, автодилеры обеспечили 27% московского вторичного авторынка по итогам 2011-го года. В 2010-м году доля таких продаж в Москве составляла всего 20%. Тем не менее, уже в Петербурге доля автодилеров во вторичных продажах составляет около 6%.
Вероятнее всего, дистрибьюторы автомобилей будут стимулировать развитие продаж подержанных авто в своих дилерских сетях. В том числе, trade-in может стать одним из инструментов покупки нового автомобиля, когда стоимость старый машины обеспечивает часть затрат на новую.
Здесь стоит отметить, что с экономической точки зрения работа на вторичном авторынке является более привлекательной. Так, по массовым маркам средняя рентабельность продаж новых авто составляет примерно 3-4%, тогда как на подержанных авто маржа составляет около 8-10% минимум. Таким образом, что, вполне вероятно, одной из основных тенденций авторынка в ближайшее время станет создание дилерами специализированных площадок для продаж подержанных автомобилей.
Так, в 2011-м году с помощью автодилеров было реализовано 96 тыс. подержанных авто, что на 35,6% выше результатов за предыдущий, 2010-й год. При этом суммарный объем вторичного авторынка России составил 3,98 млн. ед., что позволило констатировать в 2011-м году отрицательную динамику в 3%.
Таким образом, в настоящее время доля официальных дилеров на вторичном авторынке России, даже несмотря на рост их продаж, по-прежнему остается небольшой — 50 самых крупных в данной сфере компаний занимают только 2,4% рынка в количественном выражении. Суммарная же доля всех без исключения официальных дилеров в продажах на вторичном авторынке оценивается всего в 4% (160 тыс. авто). Тем не менее, даже такая, незначительная динамика оценивается экспертами как свидетельство новой тенденции на рынке — покупатели все чаще предпочитают приобретать подержанный автомобиль у продавца, которые даст на него гарантии.
Наиболее заметной эта тенденция является в столице, где с использованием схемы trade-in было реализовано 65 тыс. авто. Таким образом, автодилеры обеспечили 27% московского вторичного авторынка по итогам 2011-го года. В 2010-м году доля таких продаж в Москве составляла всего 20%. Тем не менее, уже в Петербурге доля автодилеров во вторичных продажах составляет около 6%.
Вероятнее всего, дистрибьюторы автомобилей будут стимулировать развитие продаж подержанных авто в своих дилерских сетях. В том числе, trade-in может стать одним из инструментов покупки нового автомобиля, когда стоимость старый машины обеспечивает часть затрат на новую.
Здесь стоит отметить, что с экономической точки зрения работа на вторичном авторынке является более привлекательной. Так, по массовым маркам средняя рентабельность продаж новых авто составляет примерно 3-4%, тогда как на подержанных авто маржа составляет около 8-10% минимум. Таким образом, что, вполне вероятно, одной из основных тенденций авторынка в ближайшее время станет создание дилерами специализированных площадок для продаж подержанных автомобилей.