Новые ограничения Росавтодора могут отразиться на состоянии российского авторынка. ср 4 апреля (15:20)
- Рост японского авторынка в марте составил 82%.
- Автодилеры увеличивают свою долю на вторичном авторынке России.
- Автодилеры увеличивают свою долю на вторичном авторынке России.
В связи с введением Федеральным дорожным агентством жестких ограничений на движение по весенним дорогам, на федеральные трассы не могут выехать даже пустые автовозы. Это неминуемо скажется на поставках новых автомобилей в дилерские центры — предполагается, что с 1-го апреля они практически остановятся.
Так 24 января 2012-го года Росавтодор издал приказ, в соответствии с которым в период с 1 апреля по 25 июня сроком на месяц может быть введен запрет на передвижение автотранспорта с нагрузкой на ось более чем 5-6 тонн. Конкретные даты действия запрета для каждого участка устанавливают региональные власти. Нагрузка на ось у пустого автовоза составляет 5 тонн, и, таким образом, груженый транспорт не соответствует новым требованиям. Проехать по «закрытой» трассе автовоз может, но для этого необходимо заплатить компенсацию, и в таком случае транспортировка автомобилей по трассам нередко оказывается невыгодной.
Возникающие задержки с вывозом готовой продукции могут привести к приостановке конвейеров, сокращению объемов производства. Ограничения, наложенные Росавтодором, препятствуют организации непрерывного производства и поставок продукции. Это скажется на деятельности практически всех автозаводов в России. Так, Renault заранее опасается дефицита своих автомобилей у дилеров. Расположенный в Калуге завод «Фольксваген Груп Рус» не располагает достаточным объемом складских площадей и в связи с этим разрабатывает альтернативный план для каждого региона, параллельно рекомендуя дилерам увеличивать товарный запас. «Хендэ мотор СНГ» уже позаботилась о создании больших складов в тех регионах, куда в период действия запрета не удастся доставлять автомобили с помощью железнодорожного транспорта.
Компания «Тойота Мотор» приводит следующие данные: по ее подсчетам новые ограничения способны увеличить стоимость транспортировки новых автомобилей в среднем в 5-6 раз. Так, если рейс из Санкт-Петербурга в Москву в норме стоит 50 тыс. рублей, то в период ограничений его стоимость может вырасти до 300 тыс. рублей. Это станет причиной роста цен на автомобили, причем особенно заметным подорожание будет в бюджетном сегменте. Так, если раньше затраты на доставку автомобиля стоимостью до 20 тыс. долл. составляли 2-3% его стоимости, то во время ограничений эта цифра может вырасти до 10%.
Соответственно, для дальних регионов России поставки могут прерваться на срок до двух месяцев. Ситуация будет осложнена тем, что ограничения будут вводиться последовательно на разных участках ключевых трасс. Самым неприятным моментом является тот факт, что именно весной на российском авторынке фиксируется рост продаж, а значит, ограничения поставок могут негативно сказаться на результатах продаж за весь год.
В настоящее время автопроизводители просят власти изменить предел нагрузки, доведя его до приемлемого уровня, составляющего 8 тонн на ось, либо снизить размер компенсации до экономически обоснованного. Кроме того, предлагается разрешить выполнять перевозки в ночное время так, как в летнее время это происходит с негабаритными грузами. Тем не менее, Росавтодор отказывается от внесения изменений в приказ, утверждая, что ограничения введены с учетом мировой практики, а также неудовлетворительного состояния дорог, 60% которых хуже нормативного уровня.
Именно последнее, то есть, необходимость проведения капитального ремонта дорог, стало причиной жесткости введенных ограничений. Таким образом, у отправителей коммерческих грузов и, в частности, участников авторынка, в весенний период остается только два варианта: либо оптимизировать перевозки, используя железнодорожный транспорт и перегоняя автомобили своим ходом, либо платить компенсацию.
Так 24 января 2012-го года Росавтодор издал приказ, в соответствии с которым в период с 1 апреля по 25 июня сроком на месяц может быть введен запрет на передвижение автотранспорта с нагрузкой на ось более чем 5-6 тонн. Конкретные даты действия запрета для каждого участка устанавливают региональные власти. Нагрузка на ось у пустого автовоза составляет 5 тонн, и, таким образом, груженый транспорт не соответствует новым требованиям. Проехать по «закрытой» трассе автовоз может, но для этого необходимо заплатить компенсацию, и в таком случае транспортировка автомобилей по трассам нередко оказывается невыгодной.
Возникающие задержки с вывозом готовой продукции могут привести к приостановке конвейеров, сокращению объемов производства. Ограничения, наложенные Росавтодором, препятствуют организации непрерывного производства и поставок продукции. Это скажется на деятельности практически всех автозаводов в России. Так, Renault заранее опасается дефицита своих автомобилей у дилеров. Расположенный в Калуге завод «Фольксваген Груп Рус» не располагает достаточным объемом складских площадей и в связи с этим разрабатывает альтернативный план для каждого региона, параллельно рекомендуя дилерам увеличивать товарный запас. «Хендэ мотор СНГ» уже позаботилась о создании больших складов в тех регионах, куда в период действия запрета не удастся доставлять автомобили с помощью железнодорожного транспорта.
Компания «Тойота Мотор» приводит следующие данные: по ее подсчетам новые ограничения способны увеличить стоимость транспортировки новых автомобилей в среднем в 5-6 раз. Так, если рейс из Санкт-Петербурга в Москву в норме стоит 50 тыс. рублей, то в период ограничений его стоимость может вырасти до 300 тыс. рублей. Это станет причиной роста цен на автомобили, причем особенно заметным подорожание будет в бюджетном сегменте. Так, если раньше затраты на доставку автомобиля стоимостью до 20 тыс. долл. составляли 2-3% его стоимости, то во время ограничений эта цифра может вырасти до 10%.
Соответственно, для дальних регионов России поставки могут прерваться на срок до двух месяцев. Ситуация будет осложнена тем, что ограничения будут вводиться последовательно на разных участках ключевых трасс. Самым неприятным моментом является тот факт, что именно весной на российском авторынке фиксируется рост продаж, а значит, ограничения поставок могут негативно сказаться на результатах продаж за весь год.
В настоящее время автопроизводители просят власти изменить предел нагрузки, доведя его до приемлемого уровня, составляющего 8 тонн на ось, либо снизить размер компенсации до экономически обоснованного. Кроме того, предлагается разрешить выполнять перевозки в ночное время так, как в летнее время это происходит с негабаритными грузами. Тем не менее, Росавтодор отказывается от внесения изменений в приказ, утверждая, что ограничения введены с учетом мировой практики, а также неудовлетворительного состояния дорог, 60% которых хуже нормативного уровня.
Именно последнее, то есть, необходимость проведения капитального ремонта дорог, стало причиной жесткости введенных ограничений. Таким образом, у отправителей коммерческих грузов и, в частности, участников авторынка, в весенний период остается только два варианта: либо оптимизировать перевозки, используя железнодорожный транспорт и перегоняя автомобили своим ходом, либо платить компенсацию.