Стоимость автокредитов на российском рынке увеличивается. пт 16 марта (14:52)
- К 2025-му году уровень автомобилизации населения в России приблизится к показателям развитых стран.
- Американский авторынок продемонстрировал наиболее высокий рост за последние 4 года.
- Российский рынок вырос на четверть по результатам февраля.
- Американский авторынок продемонстрировал наиболее высокий рост за последние 4 года.
- Российский рынок вырос на четверть по результатам февраля.
Если не учитывать влияние госпрограммы, то в январе 2012-го года средняя процентная ставка по автокредитам на российском рынке выросла на 1,5-2%. При этом если принимать в расчет влияние государственных программ, направленных на поддержку авторынка, то рост процентной ставки будет еще более значительным.
Рост процентной ставки объясняется увеличением стоимости привлечения денежных средств для банков, которое, в свою очередь вызвано нестабильностью финансово-валютного рынка. Январское удорожание автокредитов также объясняется прекращением реализации целого ряда специальных кредитных программ с участием автопроизводителей. Так, например Lada Finance, фирменная кредитная программа «АвтоВАЗа» не действовала в январе, а ее реализация была возобновлена только в феврале. Важно отметить, что специалисты предполагают, что тенденция к росту процентных ставок сохранится и в дальнейшем, в результате чего всего за год автокредиты подорожают еще на 1-1,5%.
В 2011-м году рост рынка автокредитования составил 58%, всего было выдано 806 тыс. автокредитов, что обеспечило около 30% авторынка. В 2012-м году рост рынка автокредитования в России будет более скромным и составит около 24%, в результате чего будет выдано немногим более 1 млн. займов. В результате этого автокредиты обеспечат около 35% продаж новых автомобилей с учетом LCV. Эксперты не ждут, что в текущем году рынок автокредитования достигнет докризисных показателей. Так, в 2008-м году доля автокредитов в продажах новых авто на российском рынке составила около 46%, а всего было выдано 1 млн. 347 тыс. займов.
В прошедшем, 2011-м году был зафиксирован рост не только количества кредитов, но и средней суммы займа, которая увеличилась в среднем на 15% с 334929 руб. до 382254 руб. Положительная динамика по данному показателю объясняется удорожанием самих автомобилей, а также постепенным ростом средней цены покупаемого в кредит авто (заемщики стали выбирать более дорогие машины). Кроме того, размеры займов увеличивались за счет включения в сумму кредита дополнительных услуг, таких как установка дополнительного оборудования, страховка или продленная гарантия. Последнее может увеличивать стоимость кредита до 30-50% от стоимости автомобиля.
Еще одной выраженной тенденцией на рынке автокредитования становится постепенный рост доли кэптивных банков. Кредитные организации, работающие под управлением автомобильных концернов уже в 2011-м году обеспечили 25% рынка автокредитования. В 2012-м году доля таких банков может увеличиться до 28%, чем в том числе будет способствовать завершение льготных правительственных программ кредитования. В результате этого уже в 2015-м году может сложиться такая ситуация, что каждый второй кредит будет выдаваться именно кэптивными банками.
Рост процентной ставки объясняется увеличением стоимости привлечения денежных средств для банков, которое, в свою очередь вызвано нестабильностью финансово-валютного рынка. Январское удорожание автокредитов также объясняется прекращением реализации целого ряда специальных кредитных программ с участием автопроизводителей. Так, например Lada Finance, фирменная кредитная программа «АвтоВАЗа» не действовала в январе, а ее реализация была возобновлена только в феврале. Важно отметить, что специалисты предполагают, что тенденция к росту процентных ставок сохранится и в дальнейшем, в результате чего всего за год автокредиты подорожают еще на 1-1,5%.
В 2011-м году рост рынка автокредитования составил 58%, всего было выдано 806 тыс. автокредитов, что обеспечило около 30% авторынка. В 2012-м году рост рынка автокредитования в России будет более скромным и составит около 24%, в результате чего будет выдано немногим более 1 млн. займов. В результате этого автокредиты обеспечат около 35% продаж новых автомобилей с учетом LCV. Эксперты не ждут, что в текущем году рынок автокредитования достигнет докризисных показателей. Так, в 2008-м году доля автокредитов в продажах новых авто на российском рынке составила около 46%, а всего было выдано 1 млн. 347 тыс. займов.
В прошедшем, 2011-м году был зафиксирован рост не только количества кредитов, но и средней суммы займа, которая увеличилась в среднем на 15% с 334929 руб. до 382254 руб. Положительная динамика по данному показателю объясняется удорожанием самих автомобилей, а также постепенным ростом средней цены покупаемого в кредит авто (заемщики стали выбирать более дорогие машины). Кроме того, размеры займов увеличивались за счет включения в сумму кредита дополнительных услуг, таких как установка дополнительного оборудования, страховка или продленная гарантия. Последнее может увеличивать стоимость кредита до 30-50% от стоимости автомобиля.
Еще одной выраженной тенденцией на рынке автокредитования становится постепенный рост доли кэптивных банков. Кредитные организации, работающие под управлением автомобильных концернов уже в 2011-м году обеспечили 25% рынка автокредитования. В 2012-м году доля таких банков может увеличиться до 28%, чем в том числе будет способствовать завершение льготных правительственных программ кредитования. В результате этого уже в 2015-м году может сложиться такая ситуация, что каждый второй кредит будет выдаваться именно кэптивными банками.