Через 9 лет российский авторынок будет 6-м в мире по величине. вт 22 февраля (03:53)
- Как только российский автопром достигнет высокого уровня развития, пошлины на ввоз иномарок начнут снижаться.
- Иномарки в 2010-м году подорожали на 10%.
- По итогам января российский рынок вырос на 72%.
- Иномарки в 2010-м году подорожали на 10%.
- По итогам января российский рынок вырос на 72%.
В 2009-м году российский авторынок сократился вдвое и серьезно отстал от темпов роста рынков стран БРИК. Однако уже в 2013-м году он может вернуться к докризисным показателям. В этом случае годовой объем продаж составит около 3 млн. автомобилей. Если положительная динамика будет устойчивой, то уже к 2020-му году российский авторынок сможет достичь 6 места в топ-10 мировых авторынков при условии, что его объемы продаж вырастут до 4 млн. авто ежегодно. В настоящее время в общемировом рейтинге российский авторынок занимает только десятое место.
В 2010-м году объемы реализации новых легковых и легких коммерческих автомобилей выросли на 30% по сравнению с 2009-м годом, годовой объем реализации составил 1.9 млн. ед. В 2009-м же году падение составило 49%. Тем не менее, пока результат 2010-го года на 34% ниже докризисных показателей.
Предполагается, что в течение ближайших пяти лет рост российского рынка будет находиться на уровне 8-14% ежегодно. Если эти прогнозы оправдаются, то уже в 2015-м году объемы продаж новых авто в России превысят 3.5 млн. ед. ежегодно. В 2018-м году Россия может обогнать своего давнего конкурента – Германию, став крупнейшим авторынком в Европе.
Первые надежды на это появились в 2007 и 2008-м году, когда Россия почти догнала Германию, однако из-за кризиса российский авторынок серьезно откатился назад, тогда как немецкий авторынок оставался стабильным благодаря своевременной поддержке продаж автомобилей правительством. В 2010-м существующий разрыв сохранялся – в Германии было продано на 1 млн. ед. больше, чем в России. Тем не менее, предполагается, что после 2015-го года спрос здесь стабилизируется, а среднегодовой рост будет находиться на уровне в 1-3%.
В то же время российский авторынок уже в 2011-м году может вырасти на 11.5% до 2.13 млн. авто. В первом полугодии текущего года стимулирование продаж будет осуществляться в основном за счет правительственных программ поддержки автопрома (в том числе за счет утилизационной программы). В 2010-м году именно она на 70% обеспечила рост российского рынка. В то же время, уже во втором полугодии данная программа перестанет являться основной причиной роста объемов реализации, тогда как стабилизация рынка будет продолжаться.
В 2010-м году объемы реализации новых легковых и легких коммерческих автомобилей выросли на 30% по сравнению с 2009-м годом, годовой объем реализации составил 1.9 млн. ед. В 2009-м же году падение составило 49%. Тем не менее, пока результат 2010-го года на 34% ниже докризисных показателей.
Предполагается, что в течение ближайших пяти лет рост российского рынка будет находиться на уровне 8-14% ежегодно. Если эти прогнозы оправдаются, то уже в 2015-м году объемы продаж новых авто в России превысят 3.5 млн. ед. ежегодно. В 2018-м году Россия может обогнать своего давнего конкурента – Германию, став крупнейшим авторынком в Европе.
Первые надежды на это появились в 2007 и 2008-м году, когда Россия почти догнала Германию, однако из-за кризиса российский авторынок серьезно откатился назад, тогда как немецкий авторынок оставался стабильным благодаря своевременной поддержке продаж автомобилей правительством. В 2010-м существующий разрыв сохранялся – в Германии было продано на 1 млн. ед. больше, чем в России. Тем не менее, предполагается, что после 2015-го года спрос здесь стабилизируется, а среднегодовой рост будет находиться на уровне в 1-3%.
В то же время российский авторынок уже в 2011-м году может вырасти на 11.5% до 2.13 млн. авто. В первом полугодии текущего года стимулирование продаж будет осуществляться в основном за счет правительственных программ поддержки автопрома (в том числе за счет утилизационной программы). В 2010-м году именно она на 70% обеспечила рост российского рынка. В то же время, уже во втором полугодии данная программа перестанет являться основной причиной роста объемов реализации, тогда как стабилизация рынка будет продолжаться.