Российский авторынок не сможет вновь войти в пятерку мировых лидеров. сб 19 февраля (11:24)
- Иномарки в 2010-м году подорожали на 10%.
- Объемы импорта автомобилей из Японии в Россию растут.
- Рынок автокредитования постепенно восстанавливается.
- Объемы импорта автомобилей из Японии в Россию растут.
- Рынок автокредитования постепенно восстанавливается.
Еще в 2008-м году российский авторынок занимал пятое по величине место в мире. Этот результат был наилучшим за последнее время – уже в 2009-м году показатели авторынка сократились настолько, что сам он смог занять только десятое место, на котором продолжал удерживаться и в 2010-м году.
В результате этого Россию смогли обогнать такие страны, как Индия и Бразилия – здесь объемы реализации легковых автомобилей растут более высокими темпами. Тем не менее, по мере того, как объемы продаж на российском авторынке будут восстанавливаться, наша страна сможет догнать Италию, Францию и Великобританию. Однако в то же время Китай и Бразилия останутся до нас недосягаемыми из-за того, что динамика роста этих авторынков является более высокой при том, что население менее обеспечено автомобилями. При этом даже в случае, если российский авторынок сможет достичь докризисных показателей продаж, Германия также будет обгонять его по объемам реализации новых авто. Таким образом, в будущем российскому авторынку удастся подняться в лучшем случае только на седьмое место в мире.
Стоит отметить, что автомобилизация Германии сегодня в два раза превышает автомобилизацию России. Если в Германии на каждую тысячу жителей приходится 504 авто, то в России этот показатель составляет только 266 ед. на 1000 чел. При этом покупательская способность в Германии является более высокой по сравнению с Россией. Таким образом, в случае, если российское правительство не будет принимать дополнительных мер поддержки российского авторынка, автомобилизация населения в нашей стране не увеличится более, чем на 20-25 авто на 1000 человек. При этом не в пользу России различается и динамика роста автомобилизации в нашей стране и в Германии. В 2010-м рост числа автомобилей на 1000 чел. составил только 12.5 ед., тогда как в Германии этот показатель составил 35.6 ед.
В Китае же рост продаж на протяжении последних лет был просто феноменальным – в 2009-м году этот авторынок стал крупнейшим в мире. Впрочем, столь быстрое увеличение объемов продаж может привести либо к стабилизации рынка, либо к его отскоку назад, что, в свою очередь, может спровоцировать очередной кризис в мировом автопроме. По всей видимости, этот кризис принесет серьезные перемены в расстановке сил на внешних рынках. Так, в тот момент, когда китайский авторынок будет насыщен, автопроизводители, реализующие сейчас свою продукцию на нем, начнут активно осваивать рынки других стран, в том числе и российский.
Таким образом, через 5-10 лет может сложиться такая ситуация, что китайские автопроизводители, на долю которых приходится только 2% российского рынка, могут занять до 30% всех объемов продаж в нашей стране. Тем не менее, вряд ли это позволит России вернуться в число мировых лидеров по объемам продаж новых автомобилей – по прогнозам аналитиков, выше 7-го места в международном рейтинге авторынок нашей страны вряд ли сможет подняться.
В результате этого Россию смогли обогнать такие страны, как Индия и Бразилия – здесь объемы реализации легковых автомобилей растут более высокими темпами. Тем не менее, по мере того, как объемы продаж на российском авторынке будут восстанавливаться, наша страна сможет догнать Италию, Францию и Великобританию. Однако в то же время Китай и Бразилия останутся до нас недосягаемыми из-за того, что динамика роста этих авторынков является более высокой при том, что население менее обеспечено автомобилями. При этом даже в случае, если российский авторынок сможет достичь докризисных показателей продаж, Германия также будет обгонять его по объемам реализации новых авто. Таким образом, в будущем российскому авторынку удастся подняться в лучшем случае только на седьмое место в мире.
Стоит отметить, что автомобилизация Германии сегодня в два раза превышает автомобилизацию России. Если в Германии на каждую тысячу жителей приходится 504 авто, то в России этот показатель составляет только 266 ед. на 1000 чел. При этом покупательская способность в Германии является более высокой по сравнению с Россией. Таким образом, в случае, если российское правительство не будет принимать дополнительных мер поддержки российского авторынка, автомобилизация населения в нашей стране не увеличится более, чем на 20-25 авто на 1000 человек. При этом не в пользу России различается и динамика роста автомобилизации в нашей стране и в Германии. В 2010-м рост числа автомобилей на 1000 чел. составил только 12.5 ед., тогда как в Германии этот показатель составил 35.6 ед.
В Китае же рост продаж на протяжении последних лет был просто феноменальным – в 2009-м году этот авторынок стал крупнейшим в мире. Впрочем, столь быстрое увеличение объемов продаж может привести либо к стабилизации рынка, либо к его отскоку назад, что, в свою очередь, может спровоцировать очередной кризис в мировом автопроме. По всей видимости, этот кризис принесет серьезные перемены в расстановке сил на внешних рынках. Так, в тот момент, когда китайский авторынок будет насыщен, автопроизводители, реализующие сейчас свою продукцию на нем, начнут активно осваивать рынки других стран, в том числе и российский.
Таким образом, через 5-10 лет может сложиться такая ситуация, что китайские автопроизводители, на долю которых приходится только 2% российского рынка, могут занять до 30% всех объемов продаж в нашей стране. Тем не менее, вряд ли это позволит России вернуться в число мировых лидеров по объемам продаж новых автомобилей – по прогнозам аналитиков, выше 7-го места в международном рейтинге авторынок нашей страны вряд ли сможет подняться.