Вступление России в ВТО усложнит положение российского автопрома. пт 25 ноября (21:51)
- Российские автолюбители потратили 5,5 млрд. долл. на новые авто.
- Объемы импорта автомобильной техники в Россию растут.
- В 2012-м году ставки по автокредитам пойдут в рост.
- Объемы импорта автомобильной техники в Россию растут.
- В 2012-м году ставки по автокредитам пойдут в рост.
Вступление России в состав Всемирной торговой организации является одной из важнейших тем в последние месяцы. Разумеется, этот шаг отразится на многих областях экономики и промышленности, и автопром не станет исключением. Более того, министр промышленности и торговли России Виктор Христенко признает, что вступление нашей страны в состав ВТО окажется достаточно болезненным для российских автопроизводителей, а также для предприятий, связанных с ними.
Для того, чтобы сделать этот шаг с минимальными потерями, необходимо ускорение процессов технологического обновления и модернизации. Автопром находится в группе особого риска, поэтому работе в данном направлении здесь должно уделяться особое внимание.
Известно, что для того, чтобы вступить в ВТО, Россия согласилась снизить основную таможенную ставку на новые легковые автомобили с 30 до 25%. Снижение произойдет в момент присоединения России к ВТО. Затем в течение 3 лет таможенная ставка останется неизменной, после чего последует постепенное ее снижение примерно на 2.5% в год. Предполагается, что процесс вступления в ВТО будет завершен уже летом следующего года. Соответственно, к этому моменту таможенная пошлина для новых автомобилей будет составлять 25%. К лету 2019-го года завершится процесс снижения таможенной ставки, в результате чего она должна достичь уровня в 15%.
Более значительным окажется снижение таможенной ставки для подержанных автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет. Предполагается, что в момент вступления России в ВТО она упадет до 25% с нынешних 35%, а затем постепенно будет снижена до уровня в 20%. Одновременно с этим произойдет снижение и специфической ставки. В настоящее время она составляет 1.2-2.8 евро за 1 куб см объема двигателя. В конечном итоге, после завершения процесса снижения ставки, размер специфической пошлины для подержанных автомобилей в возрасте 3-7 лет будет составлять 0,7-1,6 евро.
Важно отметить, что эти изменения не коснутся автомобилей в возрасте старше 7 лет. Действующие в настоящее время запретительные ставки в размере от 2,5 до 5,8 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя останутся неизменными.
Для того, чтобы сделать этот шаг с минимальными потерями, необходимо ускорение процессов технологического обновления и модернизации. Автопром находится в группе особого риска, поэтому работе в данном направлении здесь должно уделяться особое внимание.
Известно, что для того, чтобы вступить в ВТО, Россия согласилась снизить основную таможенную ставку на новые легковые автомобили с 30 до 25%. Снижение произойдет в момент присоединения России к ВТО. Затем в течение 3 лет таможенная ставка останется неизменной, после чего последует постепенное ее снижение примерно на 2.5% в год. Предполагается, что процесс вступления в ВТО будет завершен уже летом следующего года. Соответственно, к этому моменту таможенная пошлина для новых автомобилей будет составлять 25%. К лету 2019-го года завершится процесс снижения таможенной ставки, в результате чего она должна достичь уровня в 15%.
Более значительным окажется снижение таможенной ставки для подержанных автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет. Предполагается, что в момент вступления России в ВТО она упадет до 25% с нынешних 35%, а затем постепенно будет снижена до уровня в 20%. Одновременно с этим произойдет снижение и специфической ставки. В настоящее время она составляет 1.2-2.8 евро за 1 куб см объема двигателя. В конечном итоге, после завершения процесса снижения ставки, размер специфической пошлины для подержанных автомобилей в возрасте 3-7 лет будет составлять 0,7-1,6 евро.
Важно отметить, что эти изменения не коснутся автомобилей в возрасте старше 7 лет. Действующие в настоящее время запретительные ставки в размере от 2,5 до 5,8 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя останутся неизменными.