Снижение пошлин – не повод для импортеров иномарок снижать цены. вт 15 ноября (17:45)
- Российские автолюбители потратили 5,5 млрд. долл. на новые авто.
- Объемы импорта автомобильной техники в Россию растут.
- В 2012-м году ставки по автокредитам пойдут в рост.
- Объемы импорта автомобильной техники в Россию растут.
- В 2012-м году ставки по автокредитам пойдут в рост.
Вступление России в ВТО отразится на многих областях экономики, и авторынок не является исключением. Уже сегодня известно, что ради вступления в ВТО наша страна обязалась снизить размер таможенных пошлин на иномарки с 30 до 25%, а затем в течение 7 лет еще на 15%. Впрочем, эксперты утверждают, что непосредственного влияния на уровень цен это не окажет.
Пошлины будут снижены в момент вступления России в ВТО, единовременное снижение ставки составит 5%. Затем не протяжении 3 лет ставка не будет изменяться. Дальнейшее снижение будет ежегодным и составит 2.5% для каждого года — таким образом, к лету 2019-го года таможенная пошлина будет составлять 15%. Более заметным снижение пошли будет для подержанных иномарок.
Если сегодня автомобили в возрасте от 3 до 7 лет облагаются пошлиной в 35%, то после вступления России в ВТО размер ставки составит 25%, причем в течение 5 лет она не будет изменяться, после чего за 2 года снизится до 20%. Размер специфической ставки составит не 1.2-2.8 евро за 1 куб. см, а 0,7-1,6 евро за 1 куб. см. Чиновники подчеркивают, что нововведения не коснутся автомобилей в возрасте старше 7 лет — запретительные ставки, действующие для них сейчас, останутся неизменными.
По мнению аналитиков цены на иномарки не будут снижаться из-за целого ряда факторов, в числе которых инфляция, рост маржи дилеров, а также дефицит наиболее популярных моделей. Кроме того, снижение пошлин будет очень медленным, а значит, значительных изменений в объеме импорта ждать также не приходится. Кроме того, в настоящее время никто из производителей не заинтересован в снижении цен, а значит стоимость иномарок будет определяться не таможенными ставками, а уровнем спроса. Кроме того, и импортеры, и производители указывают на то, что таможенная пошлина является далеко не единственным фактором ценообразования.
Пошлины будут снижены в момент вступления России в ВТО, единовременное снижение ставки составит 5%. Затем не протяжении 3 лет ставка не будет изменяться. Дальнейшее снижение будет ежегодным и составит 2.5% для каждого года — таким образом, к лету 2019-го года таможенная пошлина будет составлять 15%. Более заметным снижение пошли будет для подержанных иномарок.
Если сегодня автомобили в возрасте от 3 до 7 лет облагаются пошлиной в 35%, то после вступления России в ВТО размер ставки составит 25%, причем в течение 5 лет она не будет изменяться, после чего за 2 года снизится до 20%. Размер специфической ставки составит не 1.2-2.8 евро за 1 куб. см, а 0,7-1,6 евро за 1 куб. см. Чиновники подчеркивают, что нововведения не коснутся автомобилей в возрасте старше 7 лет — запретительные ставки, действующие для них сейчас, останутся неизменными.
По мнению аналитиков цены на иномарки не будут снижаться из-за целого ряда факторов, в числе которых инфляция, рост маржи дилеров, а также дефицит наиболее популярных моделей. Кроме того, снижение пошлин будет очень медленным, а значит, значительных изменений в объеме импорта ждать также не приходится. Кроме того, в настоящее время никто из производителей не заинтересован в снижении цен, а значит стоимость иномарок будет определяться не таможенными ставками, а уровнем спроса. Кроме того, и импортеры, и производители указывают на то, что таможенная пошлина является далеко не единственным фактором ценообразования.