Виктор Христенко заявил о том, что повышенные таможенные пошлины сохранятся до 2016-го года. вт 18 января (18:20)
- Авторынок США показал рост годового объема продаж первый раз с 2005-го года.
- Новый режим промсборки вступит в силу до конца января.
- По итогам 2010-го года европейский авторынок сократился почти на 5%.
- Новый режим промсборки вступит в силу до конца января.
- По итогам 2010-го года европейский авторынок сократился почти на 5%.
Министр промышленности и торговли Виктор Христенко заявил о том, что пошлины на импорт автомобилей, повышенные 1-го января 2009-го года, будут сохранены на текущем уровне минимум до 2016-го года. Чиновник считает высокие таможенные пошлины инструментом, который должен использоваться постоянно.
Необходимость этого он объясняет стремлением российского правительства дать местным производствам возможность вернуть свои инвестиции — их окупаемость в автопроме составляет в среднем 8 лет, а значит, на этот период нужно создать максимально мягкие условия для автопроизводителей.
Действительно, повышение таможенных пошлин можно связывать с тем фактом, что иностранными предприятиями в Россию было инвестировано около 5 млрд. долл., в результате чего открылось около дюжины новых предприятий. Сегодня же Христенко опасается оттока инвестиций, который вполне может произойти в случае, если пошлины вернутся на докризисный уровень.
Впрочем, даже несмотря на то, что пока таможенные пошлины находятся на повышенном уровне, объем импорта иномарок в Россию постепенно растет. Так, за первые 11 месяцев 2010-го года в нашу страну было ввезено 569,8 тыс. легковых автомобилей, что на четверть превышает результаты за аналогичный период прошлого года. При этом на долю подержанных автомобилей приходится только около 1,5% от этого объема, или 8,8 тыс. авто в количественном выражении.
Необходимость этого он объясняет стремлением российского правительства дать местным производствам возможность вернуть свои инвестиции — их окупаемость в автопроме составляет в среднем 8 лет, а значит, на этот период нужно создать максимально мягкие условия для автопроизводителей.
Действительно, повышение таможенных пошлин можно связывать с тем фактом, что иностранными предприятиями в Россию было инвестировано около 5 млрд. долл., в результате чего открылось около дюжины новых предприятий. Сегодня же Христенко опасается оттока инвестиций, который вполне может произойти в случае, если пошлины вернутся на докризисный уровень.
Впрочем, даже несмотря на то, что пока таможенные пошлины находятся на повышенном уровне, объем импорта иномарок в Россию постепенно растет. Так, за первые 11 месяцев 2010-го года в нашу страну было ввезено 569,8 тыс. легковых автомобилей, что на четверть превышает результаты за аналогичный период прошлого года. При этом на долю подержанных автомобилей приходится только около 1,5% от этого объема, или 8,8 тыс. авто в количественном выражении.