Китай второй год подряд становится крупнейшим авторынком в мире. ср 12 января (22:33)
- Авторынок США показал рост годового объема продаж первый раз с 2005-го года.
- Новый режим промсборки вступит в силу до конца января.
- По итогам 2010-го года европейский авторынок сократился почти на 5%.
- Новый режим промсборки вступит в силу до конца января.
- По итогам 2010-го года европейский авторынок сократился почти на 5%.
В 2010-м году крупнейшим авторынком в мире вновь стал Китай. Объемы реализации пассажирских автомобилей на местном рынке выросли на 33% и составили рекордные 13,8 млн. авто. Китайский авторынок становится крупнейшим в мире вот уже два года подряд, опережая своего ближайшего конкурента, США, где в прошедшем году рост продаж составил только 11%, а объемы реализации — 11,6 млн. авто. Если же учитывать продажи автомобилей всех типов в Китае, то разрыв окажется еще более значительным — всего за прошедший год здесь было продано 18,06 млн. ед.
Эксперты утверждают, что столь активный рост китайского рынка обусловлен влиянием государственных программ по стимулированию продаж малолитражек, электрокаров и гибридов. Впрочем, начиная с текущего года Китай прекращает предоставлять налоговые льготы для малолитражек, а также прямые субсидии. Более того, в текущем году в Пекине будет введено ограничение на количество ежегодно выдаваемых регистрационных знаков — предполагается, что ежегодно на учет будет ставиться не более 240 тыс. авто, тогда как в прошлом году этот показатель превысил 700 тыс.
В результате этих изменений в ближайшие четыре года китайский авторынок будет демонстрировать отрицательную динамику, которая по мнению специалистов будет находиться на уровне 10% в год. Тем не менее, в текущем году падения никто не ждет — предполагается, что по итогам 2011-го года в Китае будет продано около 20 млн. автомобилей, а рост рынка составит около 10-15%.
Эксперты утверждают, что столь активный рост китайского рынка обусловлен влиянием государственных программ по стимулированию продаж малолитражек, электрокаров и гибридов. Впрочем, начиная с текущего года Китай прекращает предоставлять налоговые льготы для малолитражек, а также прямые субсидии. Более того, в текущем году в Пекине будет введено ограничение на количество ежегодно выдаваемых регистрационных знаков — предполагается, что ежегодно на учет будет ставиться не более 240 тыс. авто, тогда как в прошлом году этот показатель превысил 700 тыс.
В результате этих изменений в ближайшие четыре года китайский авторынок будет демонстрировать отрицательную динамику, которая по мнению специалистов будет находиться на уровне 10% в год. Тем не менее, в текущем году падения никто не ждет — предполагается, что по итогам 2011-го года в Китае будет продано около 20 млн. автомобилей, а рост рынка составит около 10-15%.